Ваш браузер устарел. Рекомендуем обновить его до последней версии.

 


 

О НЕОБХОДИМОСТИ ПРЕПОДАВАНИЯ МЕДИКО-БИОЛОГИЧЕСКИХ ДИСЦИПЛИН В КУРСЕ ОБЖ

Опубликовано 16.11.2015

Намаканов Б.А.

Московский Институт Открытого Образования

 кафедра ОБЖ

 

Широкое распространение в мире инфекций, появление новых заболеваний, появление новых представлений о природе известных заболеваний, достижения молекулярной биологии, генетики, психологии – все это делает необходимым радикальное изменение высшего образования. Учитывая все большее количество знаний о природе человека и его месте в окружающей среде, важна переориентация образования на естественнонаучные предметы, что поможет формированию и развитию специалиста нового уровня. Медико-биологическое образование в гуманитарном ВУЗЕ представляет собой специфическое направление, включающее множество специальностей и знаний, поскольку современный человек столкнулся с серьезными проблемами окружающей среды. В мире появились около 40 новых инфекционных заболеваний, а за последние пять лет ВОЗ зафиксировала более 1100 случаев вспышки эпидемий забытых и новых инфекций, включая холеру, полиомиелит, СПИД, птичий грипп. И потому вооружить будущего специалиста знаниями об инфекциях – необходимость.

 Распространение и широкое использование лекарств синтетического производства, дженериков, применение достижений генетики усложняет жизнь и подчас делает человека беззащитным перед агрессивной средой. Внедряются методы молекулярной биологии, генетические тесты на предрасположенность к заболеваниям, но не всегда новое имеет положительные качества. Серьезные отрицательные последствия для жизни человека представляют техногенные факторы, опасна и возможность психогенного воздействия на человека. Все это требует серьезного изменения высшего гуманитарного образования и увеличения вклада медико-биологических дисциплин в первую очередь.

Преподавание медико-биологических дисциплин (анатомия, физиология, ОБЖ, экология, нейрофизиология, клиническая психология и др.) на гуманитарных факультетах представляет сложности. Прежде всего, для освоения основных теоретических знаний медико-биологического характера, предполагается знание фундаментальных законов естествознания, биологии, биохимии, что не предусмотрено стандартом. Преподавание медико-биологических дисциплин на гуманитарных факультетах, не является обязательным и отношение к ним со стороны студентов не самое прилежное. Выпускники университетов становятся учителями школ и колледжей, воспитателями, наставниками подрастающего поколения, пропагандистами здорового образа жизни. Очевидно, что общая идеология охраны и укрепления физического и психического здоровья человека в зависимости от окружающей среды, позволяет формировать комплексные подходы в решении вопросов улучшения здоровья населения.

На сегодняшний день в образовательных учреждениях различного уровня имеются проблемы, заключающиеся в нехватке квалифицированных специалистов для преподавания профильных медико-биологических дисциплин. Среди студенческой молодёжи наблюдаются вредные привычки, а также недостаточно внимания отводится адаптации и оздоровлению инвалидов и лиц с ограниченными возможностями средствами физической культуры. Ряд особенностей преподавания медико-биологических дисциплин в подготовке специалистов физической культуры и спорта играет значительную роль для их дальнейшего развития. Знания о человеке лежат в основе наук о физической культуре, составляя фундамент подготовки специалистов физкультурного направления.

На основании разработанной нами анкеты, тестов по изучению уровня знаний по предметам естественнонаучных дисциплин, позволило установить, что интерес студентов к естественнонаучному знанию достаточно высок и достигает 90%. Вместе с тем, педагогические приемы и методы требуют изучения и новых технологий.

На наш взгляд, преподавание медико-биологических дисциплин на кафедрах и курсах ОБЖ должно быть обязательным и вооружать выпускников ВУЗа новейшими достижениями современной биологии.

 


 

Педагогика безопасности: наука и образование: материалы всероссийской научной конференции с международным участием, Екатеринбург, 27 апреля 2013 г. / сост. и общ. ред. В. В. Гафнера ; ФГБОУ ВПО «Урал. гос. пед. ун-т». – Екатеринбург, 2013. – 250 с.

ОБЖ.РФ    БЖД.РФ

Твоя азбука безопасности

      курс повышения квалификации для учителей 

«Преподавание ОБЖ в рамках перспективной модели ФГОС-2020» 

Занятия на курсе проходят онлайн и доступны в записи в любое время. После выполнения условий прохождения курса учитель может получить удостоверение о повышении квалификации – 72 часа. 

Запись на курс повышения квалификации по ОБЖ и подробности здесь https://foxford.ru/courses/1347/landing 


Педагогика безопасности ВКонтакте