Ваш браузер устарел. Рекомендуем обновить его до последней версии.

 


 

Формирование патриотических качеств через мероприятия ОМО «Казачий дозор»

Опубликовано 16.11.2015

Иванов И.М.,

Артюхин И.С.,

В новых условиях возрастает роль школы, семьи, казачьей общины в совершенствовании системы воспитания подрастающего поколения на традициях казачества. Это огромный воспитательный потенциал, недостаточно реализованный в системе воспитания подрастающего поколения. Патриотическое и военно-физическое воспитание молодёжи ранее производилось в нескольких социальных институтах казачьих общин: в семье, станичной общине, казачьем войске. 

Формирование патриотических качеств через мероприятия общественного  молодёжного объединения «Казачий дозор»

 

Иванов И.М.,

преподаватель ОБЖ и ФК МКОУ СОШ №4 г. Талица

Артюхин И.С.,

Председатель правления общественного

молодёжного объединения «Казачий дозор»

 

Одной из важных задач нашего общества является воспитание подрастающего поколения, всесторонняя его подготовка к принятию ответственности за судьбу страны и её безопасности. Многое для этого делают государственные структуры, школа, Вооружённые Силы Российской Федерации, различные общественные организации и, конечно, казачество. Это особенно важно в связи с существованием негативных тенденций в воспитании подростков и молодёжи нашего общества и роста отсутствия цели в жизни среди молодёжи, что требует принятия решений, поиска новых организационных, педагогических средств, форм и методов воспитания молодёжи, которые вскоре предстоит принять на себя ответственность за судьбу России. 

В новых условиях возрастает роль школы, семьи, казачьей общины в совершенствовании системы воспитания подрастающего поколения на традициях казачества. Это огромный воспитательный потенциал, недостаточно реализованный в системе воспитания подрастающего поколения. Патриотическое и военно-физическое воспитание молодёжи ранее производилось в нескольких социальных институтах казачьих общин: в семье, станичной общине, казачьем войске. Важным было духовное и патриотическое воспитание казачат, доказательство этому мы находим в «Заповедях казачества». Основная работа ведётся в кадетских казачьих корпусах. К сожалению, такая образовательная услуга, не всегда доступна и затратная и для родителей и для властей. А казачьи станичные общества зачастую не в состоянии пока содержать на своём бюджете даже небольшие клубы. К тому же правила приёма в такие образовательные учреждения имеют различные ограничения, и часть ребят, просто не могут получить должного образования. Небольшие клубы имеют проблемы с нехваткой инструкторов и материальной базы, их не замечают и мало кто помогает. Казаки энтузиасты, не многие из них по образованию являются педагогами, решили попробовать объединить в единую структуру молодёжные казачьи и различные организации, обобщить методическую базу, желая вернуть исконное осознание семейственности (общинности), передачу опыта поколениями создав в 2008году общественно молодёжное объединение «Казачий дозор». Практика показала, что наиболее эффективна работа молодёжного объединения в сельской местности - это сельские городские округа, поселения и т.д. Всё зависит от сложившейся казачьей общины на данной местности, поставленных целей и задач и просто огромного желания. Большое значение в воспитательном процессе имеет взаимодействие казачьей общины с местным приходом Русской Православной Церковью. Когда-то в старину казачат воспитывали старики, объединение «Казачий дозор» старается восстановить этот прерванный процесс и предлагает систему военно-патриотического воспитания доступную каждой, даже небольшому хутору или станице.

Основным и первым этапом этой системы должны стать казачьи кадетские классы (группы), созданные станичными или хуторскими обществами, там, где это возможно. Объединившись можно проводить эффективно такие сборы раз или два в месяц. Методика проведения таких учений у ОМО «Казачий дозор» есть. Для анализа накопленного опыта и обобщения работы необходим второй этап – военно-спортивные казачьи лагеря. В объединении они проводят 4 раза во время весенних, осенних, зимних и летних каникул на базе хозяйств более подготовленных казачьих структур. Его задача – отработать на практике те вопросы, которые теоретически были изучены в течение периода в кадетских классах (клубах). По прохождении серии сборов кадеты станут помощниками в своих организациях, а кто то и младшими командирами. Определённую методическую подготовку приобретёт и сам офицер – воспитатель. Третий этап – это создание нескольких специализированных казачьих лагерей с узкой специализацией, где подготовка казачат будит проводиться на высоком профессиональном уровне (воинском на базе кадетских корпусов, сельскохозяйственных – на базе крепких сельских хозяйств, поисковых – на базе поисковых экспедиций и т.д.) Четвёртый этап – создание казачьих дружин (групп) в системе среднего и высшего профессионального образования в виде дополнительных программ обучения. И пройдя все этапы, получив образование, они вернутся в казачью общину полноправными казаками, живущими по заповедям казачества. Такая работа уже ведётся в общественном молодёжном объединении «Казачий дозор». По структуре ОМО «Казачий дозор» состоит из Пикетов (первичных территориальных организаций: клубов, молодёжных групп и кадетских классов). Они в свою очередь добровольно объединяются в Разъезды (городские или районные подразделения). Руководители Пикетов организуют Правление ОМО и Совет. Временное руководство ОМО принимает на себя член Правления ОМО Есаулец Дозора, ведущий подготовку очередного казачьего полевого лагеря «общего» уровня. Правление утверждает планы на год. Мероприятия ОМО проходят ежемесячно в разных местах, где базируются пикеты, на эти мероприятия членами объединения высылаются приглашения – положения, также приглашения выставляются в сети Интернет.

За недолгую историю работы ОМО с 2008 года из четырёх пикетов выросло 40 из четырёх областей (Свердловской, Курганской, Челябинской и Тюменской). За четыре года ОМО проведено более 35 совместных мероприятий, на которых участвовало более 3тыс. ребят. На каждую встречу «Казачий дозор» пикеты приезжают с творческими показательными выступлениями, проходят конкурсы казачьей песни, ребята занимаются традиционной народной культурой. Опыт «Дозора» был представлен в городе Москва на международных Рождественских чтениях 2011г., на научно-практических конференциях в г. Екатеринбург, в Правительстве Свердловской области. Благодаря деятельности ОМО с 2008г. по 2012г. было открыто множество казачьих кадетских отрядов и клубов. Большой накопленный опыт работы ОМО «Казачий дозор» прослеживается в пикетах, который базируются на базе образовательных учреждений: МКОУ с.Ильинское МО Богдановеческий ГО - Председатель Правления ОМО, руководитель пикета «Сокол», директор МКОУ Ильинской СОШ Артюхин Игорь Станиславович, МКОУ СОШ №4 г. Талица МО Талицкий городской округ руководитель пикета «Гора Гляден» - «Юные Маргеловцы» Иванов Игорь Михайлович, преподаватель ОБЖ и ФК. Целевая аудитория: участниками ОМО «Казачий дозор» являются подростки в возрасте от 12 до 17 лет, обучающиеся в образовательных учреждениях и посещающие спортивные и военно-патриотические клубы по месту жительства, в том числе подростки из малообеспеченных семей, дети казаков казачьих станичных и хуторских обществ Оренбургского казачьего войскового общества.

 


 

Педагогика безопасности: наука и образование: материалы всероссийской научной конференции с международным участием, Екатеринбург, 27 апреля 2013 г. / сост. и общ. ред. В. В. Гафнера ; ФГБОУ ВПО «Урал. гос. пед. ун-т». – Екатеринбург, 2013. – 250 с.

ОБЖ.РФ    БЖД.РФ

Твоя азбука безопасности

      курс повышения квалификации для учителей 

«Преподавание ОБЖ в рамках перспективной модели ФГОС-2020» 

Занятия на курсе проходят онлайн и доступны в записи в любое время. После выполнения условий прохождения курса учитель может получить удостоверение о повышении квалификации – 72 часа. 

Запись на курс повышения квалификации по ОБЖ и подробности здесь https://foxford.ru/courses/1347/landing 


Педагогика безопасности ВКонтакте