Ваш браузер устарел. Рекомендуем обновить его до последней версии.

Педагогика безопасности: наука и образование:

Всероссийская научная конференция с международным участием, Екатеринбург, 17 ноября 2017г.

скачать инфописьмо


Всероссийская студенческая конференция 

«Грани педагогики безопасности»

24 ноября 2017 г.

Скачать инфописьмо 

Грани педагогики безопасности 2014

 

В данном разделе размещены избранные статьи по проблемам педагогики безопасности, которые были опубликованы в сборниках конференций, проводимых факультетом безопасности жизнедеятельности Уральского государственного педагогического университета в 2014 году.

 

Грани педагогики безопасности : материалы всероссийской научной конференции, Екатеринбург, 25 апреля 2014 г. / сост. и общ. ред. А. Н. Павловой ; ФГБОУ ВПО «УрГПУ». – Екатеринбург, 2014. – 92 с.

 

В сборнике представлены материалы выступлений и статьи участников всероссийской научной конференции «Грани педагогики безопасности», проходившей 25 апреля 2014 года в Екатеринбурге. В материалах сборника отражены актуальные научные, учебно–методические и организационные вопросы образования в области безопасности жизнедеятельности.

Сборник будет интересен всем, кто занимается обучением в области безопасности жизнедеятельности: педагогам, руководителям образовательных учреждений, организаций и ведомств. 

СОДЕРЖАНИЕ

Ажинбаев Р.Н. Формирование у учащихся установки на здоровый образ жизни

5

Аптулхаева Ю.Р. Формирование безопасного поведения в семье

11

Беликов К.Н.  Формирование личности в процессе изучения основ безопасности жизнедеятельности

15

Богданова О.В. Работа педагогического коллектива по профилактике наркомании в образовательном учреждении

19

Борзова О.Н. Организация внеурочной деятельности учащихся преподавателем–организатором ОБЖ

24

Вахрушева М.С. Влияние толпы на человека

28

Вражкина Н.А. Методика проведения занятий по теме «Автономное существование человека в природе»

31

Гришинькина В.В. Формирование психологической готовности учащихся к действиям в чрезвычайной ситуации

36

Загуменных М.А. Пойми, что мир живой

39

Кадочникова Е.С. Профилактика травматизма среди учащихся в образовательном учреждении

41

Кавунова Н.В. Профилактическая работа в образовательном учреждении по предупреждению детского дорожно–транспортного травматизма

44

 

Калимуллин Р.Ф., Гафнер В.В. Обучение учащихся автономному существованию человека в природе

48

Коновалов С.Н. Активная социализация как источник подавления агрессии личности

51

Лесников С.С., Репин Ю.В. Игровой метод обучения в учебно–воспитательном процессе по курсу «Основы безопасности жизнедеятельности»

55

 

Лемеш К.И. Влияние сказки на формирование культуры безопасности человека

61

Мальчикова Н.В. Детский травматизм – его причины и профилактика

65

Милованов А.Н., Семенович О.В. Формирование антикриминальной личностной позиции учащихся

69

Неймышев А.В., Федюнин В.А. К вопросу сформированности навыков безопасности у современных школьников

72

Павлова А.Н., Гафнер В.В. Формирование у учащихся умения принимать индивидуальные обоснованные решения в опасных ситуациях

76

 

Пальчикова А.А., Гафнер В.В. Формирование у учащихся умения действовать в группе в опасных ситуациях

79

Суетин П.С. Психологическая готовность в системе профессиональной подготовки сотрудников органов наркоконтроля

81

Тимошков А.В. Профилактика криминальных опасностей в образовательной организации

85

Щипачева А.А., Мельникова Н.Ф. Роль семьи в системе здорового образа жизни человека

89

АКТИВНАЯ СОЦИАЛИЗАЦИЯ как ИСТОЧНИК ПОДАВЛЕНИЯ АГРЕССИИ ЛИЧНОСТИ

Опубликовано 30.10.2015

Коновалов С.Н.

Уральский государственный педагогический университет, г. Екатеринбург, Россия

 

Грубость и жестокость в общении среди подростков и детей школьного возраста сегодня, зачастую, стали нормой поведения среди представителей данной возрастной категории. На задних площадках школ дети постоянно устраивают драки, предпочитая данный вид решения конфликта элементарному диалогу. 

Читать полностью »

ОБУЧЕНИЕ УЧАЩИХСЯ АВТОНОМНОМУ СУЩЕСТВОВАНИЮ ЧЕЛОВЕКА В ПРИРОДЕ

Опубликовано 30.10.2015

Калимуллин Р.Ф., Гафнер В.В.

Уральский государственный педагогический университет, г. Екатеринбург, Россия

 

Ещё в давние времена человек научился защищать свою жизнь от опасностей природной среды, строить себе жилище из подручных материалов, добывать огонь, различать съедобные плоды от несъедобных, охотиться и многое другое.

Читать полностью »

ПРОФИЛАКТИЧЕСКАЯ РАБОТА В ОУ ПО ПРЕДУПРЕЖДЕНИЮ ДЕТСКОГО ДОРОЖНО–ТРАНСПОРТНОГО ТРАВМАТИЗМА

Опубликовано 30.10.2015

Кавунова Н.В.

Уральский государственный педагогический университет, г. Екатеринбург, Россия

 

Травматизм представляет серьезную угрозу для здоровья и жизни взрослых и детей. Ежегодно миллионы людей на планете из–за личной беспечности и неосторожности или по чьей–то преступной халатности и безответственности получают травмы, становятся инвалидами, лишаются жизни. Из всех видов травматизма наибольшую опасность  для здоровья и  жизни людей представляет дорожно–транспортный травматизм. 

Читать полностью »

ПРОФИЛАКТИКА ТРАВМАТИЗМА СРЕДИ УЧАЩИХСЯ В ОБРАЗОВАТЕЛЬНОМ УЧРЕЖДЕНИИ

Опубликовано 30.10.2015

Кадочникова Е.С.

Уральский государственный педагогический университет, г. Екатеринбург, Россия

 

Актуальность выбранной темы не вызывает сомнений, поскольку, несмотря на то, что в образовательных учреждениях присутствует работа по профилактике травматизма среди учащихся, из года в год продолжают регистрироваться случаи получения различных травм учениками образовательных учреждений. От общего числа травм, получаемых ребенком в процессе жизнедеятельности, травмы в стенах образовательного учреждения составляют 15%. 

Читать полностью »

ПОЙМИ, ЧТО МИР ЖИВОЙ…

Опубликовано 30.10.2015

Загуменных М.А.

Уральский государственный педагогический университет, г. Екатеринбург, Россия

 

Экологический коллапс, целый комплекс проблем – сегодня это уже не печальное будущее, а пугающее настоящее. Экология  и ресурсоемкость нашей планеты подорвана, и ситуация чудовищно быстрыми темпами ухудшается.

Читать полностью »

ВЛИЯНИЕ ТОЛПЫ НА ЧЕЛОВЕКА

Опубликовано 30.10.2015

Вахрушева М.С.

Уральский государственный педагогический университет, г. Екатеринбург, Россия

 

Человек, попавший в толпу, поддается  ее общему состоянию – от веселья до паники, он против воли начинает действовать так же, как и другие. Как правило, любые поступки в скоплении людей нерациональны, все делается импульсивно. Толпа не обращает внимания, ни на какие внешние раздражители. 

Читать полностью »

ОРГАНИЗАЦИЯ ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ УЧАЩИХСЯ ПРЕПОДАВАТЕЛЕМ–ОРГАНИЗАТОРОМ ОБЖ

Опубликовано 30.10.2015

Борзова О.И.

Уральский государственный педагогический университет, г. Екатеринбург, Россия

 

Человечество на всём протяжении своей истории постоянно подвергается воздействию чрезвычайных ситуаций, сопровождающихся массовой гибелью людей. Последнее обстоятельство связано с неумением населения предпринимать правильные действия в экстремальных ситуациях. Для успешной реализации мер по сохранению жизни людей значительную роль играют уровень знаний каждого человека об опасностях окружающего мира и способах защиты от них, практические навыки защиты, а также степень сформированности культуры безопасного поведения. Указанные обстоятельства позволяют констатировать, что проблема воспитания личности безопасного типа является одной из важнейших проблем современности.

Читать полностью »

РАБОТА ПЕДАГОГИЧЕСКОГО КОЛЛЕКТИВА ПО ПРОФИЛАКТИКЕ НАРКОМАНИИ В ОБРАЗОВАТЕЛЬНОМ УЧРЕЖДЕНИИ

Опубликовано 30.10.2015

Богданова О.В.

Уральский государственный педагогический университет, г. Екатеринбург, Россия

 

Наркомания – одна  из  наиболее  серьезных  молодежных  проблем  в   нашей стране. Эту молодёжную проблему в течение последнего десятилетия относят уже к числу детских и подростковых проблем, в частности в связи с тенденцией неуклонного омоложения потребителей наркотиков. Дети и подростки оказываются наиболее незащищенными, каждый школьник может получить предложение их попробовать. 

Читать полностью »

ФОРМИРОВАНИЕ ЛИЧНОСТИ В ПРОЦЕССЕ ИЗУЧЕНИЯ ОСНОВ БЕЗОПАСНОСТИ ЖИЗНЕДЕЯТЕЛЬНОСТИ

Опубликовано 30.10.2015

Беликов К.Н.

Уральский государственный педагогический университет, г. Екатеринбург, Россия

 

С момента рождения человек подвергается воздействию целого спектра опасностей, количество и качество которых изменяется со становлением его как активного субъекта общественных отношений. С возрастом деятельность человека усложняется, расширяются границы восприятия действительности, усложняется и расширяется система взаимодействия «человек – среда обитания». 

Читать полностью »

ФОРМИРОВАНИЕ БЕЗОПАСНОГО ПОВЕДЕНИЯ В СЕМЬЕ

Опубликовано 30.10.2015

Аптулхаева Ю.Р.

Уральский государственный педагогический университет, г. Екатеринбург, Россия

 

Первое окружение ребенка – семья.  Именно семья закладывает основу воспитания, мировоззрения, характера и правил поведения в течение всей жизни. Поэтому роль семьи в формировании безопасного поведения – решающая. С момента рождения ребенок окружен разного рода опасностями. Постепенно он начинает узнавать мир, формировать свое безопасное поведение. Мы выделили три основных этапа формирования безопасного поведения  в семье.

Читать полностью »

 Московский педагогический государственный университет 

объявляет набор на дополнительную программу переподготовки

Военно-спортивные технологии в обучении граждан основам обороны и безопасности

(432 часа) по направлению “Педагогическое образование”. Читать подробнее 

сайт ОБЖ.рфсайт ОБЖ.рф

ОБЖ.РФ   

Твоя азбука безопасности


Педагогика безопасности ВКонтакте