Ваш браузер устарел. Рекомендуем обновить его до последней версии.

Педагогика безопасности: наука и образование:

Всероссийская научная конференция с международным участием, Екатеринбург, 17 ноября 2017г.

скачать инфописьмо


Всероссийская студенческая конференция 

«Грани педагогики безопасности»

24 ноября 2017 г.

Скачать инфописьмо 

ФОРМИРОВАНИЕ У УЧАЩИХСЯ УМЕНИЯ ДЕЙСТВОВАТЬ В ГРУППЕ В ОПАСНЫХ СИТУАЦИЯХ

Опубликовано 01.11.2015

Пальчикова А.А., Гафнер В.В.

 Уральский государственный педагогический университет, г. Екатеринбург, Россия

 

Каждый человек может оказаться в опасной ситуации в группе, которую составляют люди, имеющие разные мнения, взгляды, способы подхода к решению общих задач. Проблемы взаимодействия в группе в опасной ситуации обостряются в разы, и от каждого человека в отдельности зависит исход этой ситуации в целом. Следовательно, важно формировать у учащихся умение действовать в группе в опасных ситуациях для сохранения их жизни и здоровья.

 Федеральный государственный  образовательный  стандарт основного общего образования включает в себя требования к предметным результатам изучения предметной области «Основы безопасности жизнедеятельности», которые должны отражать умение принимать обоснованные решения в конкретной опасной ситуации с учётом реально складывающейся обстановки и индивидуальных возможностей, в нашем случае – это нахождение человека в группе в опасной ситуации.

К сожалению, учителя на уроках ОБЖ не уделяют необходимого внимания этому вопросу в связи с недостатком разработанных методик и методических рекомендаций по данной теме. Необходимо создать методическую рекомендацию, которая включала бы в себя полноценный комплекс мероприятий, направленных на формирование умения у учащихся действовать в группе в опасных ситуациях.

Формирование данного умения мы видим возможным путём формирования у учащихся нескольких составляющих его умений, а именно:

  • Умение принимать верное решение в группе (сюда мы отнесли умение принимать групповое решение, умение не допустить в группе возникновения негативных явлений, например таких как «групповое мышление»);
  • Умение сохранять спокойствие (подразумевается как сохранение собственного спокойствия при наступлении какой–либо опасной ситуации, так и не допущение паники среди членов группы, т.е. умение успокоить человека в нужный момент для пресечения перерастания в массовую панику, что является губительным явлением для дальнейшего существования группы );
  • Умение регулировать межличностные конфликты, и главным образом их не допускать;
  • Умение действовать в опасных ситуациях (данное умение формируется на протяжении всего курса ОБЖ).

Предлагаемые нами умения можно формировать путём разыгрывания и разбора на уроке различных ситуационных задач; путём организации и проведения соревнований, туристических походов; применением демонстрационного метода обучения – показа тематических видеофильмов; путём проведения тренингов на развитие у группы учащихся сработанности, сплочённости, самоорганизованности; путём применения учителем методик групповой формы обучения.

Положительный исход опасной ситуации возможен только при наличии у учащихся определённых грамотно сформированных умений, что мы относим к задачам учителя ОБЖ.

 

 

Источник: Грани педагогикибезопасности: материалы всероссийской научной конференции, Екатеринбург, 25 апреля 2014 г. / сост. и общ. ред. А. Н. Павловой ; ФГБОУ ВПО «УрГПУ». – Екатеринбург, 2014. – 92 с.

 Московский педагогический государственный университет 

объявляет набор на дополнительную программу переподготовки

Военно-спортивные технологии в обучении граждан основам обороны и безопасности

(432 часа) по направлению “Педагогическое образование”. Читать подробнее 

сайт ОБЖ.рфсайт ОБЖ.рф

ОБЖ.РФ   

Твоя азбука безопасности


Педагогика безопасности ВКонтакте