Ваш браузер устарел. Рекомендуем обновить его до последней версии.

Педагогика безопасности: наука и образование:

Всероссийская научная конференция с международным участием, Екатеринбург, 17 ноября 2017г.

скачать инфописьмо


Всероссийская студенческая конференция 

«Грани педагогики безопасности»

24 ноября 2017 г.

Скачать инфописьмо 

Сценарий КВН «ТРОЛЛЕЙБУС» на уроке ОБЖ

Опубликовано 13.10.2015

Павлова А.Н., Щапова А.П., Скутина Е.С.

Уральский государственный педагогический университет

г. Екатеринбург

 

Начало. (Все герои с шумом входят в аудиторию, споря о том, в тот ли троллейбус они зашли)

Незнайка: да я на все 100% уверен!! Мы зашли не в наш троллейбус!

Acerman: Незнайка, по- моему, наш троллейбус был тот, что синенький! И прошел на 5 минут раньше этого!

Незнайка: Нет, он был красненький!

 Девочка заметочка: Абсолютно согласна с тобой, Acerman!

Философ: Незнайка, Acerman, Девочка заметочка, Всезнаечка!! ну с точки зрения философии, мы с вами конечно сели в нужный троллейбус, но если бы мы сели даже не в тот троллейбус вполне вероятно и то что он оказался бы тем троллейбусом, но ведь мы сели именно в этот, а не в….

Всезнайка: Философ перестань! Ребята! Хватит шуметь! Мы зашли в общественный транспорт, а в нем нельзя так себя вести! У троллейбусов всегда над кабиной водителя указан номер маршрута, а так же его можно увидеть сбоку транспорта, я проверила и там и там, поэтому мы с вами в нужном нам троллейбусе. Присаживайтесь пожалуйста на свои места.

(Садятся на специально подготовленные места на сцене)

Незнайка (осматриваясь вокруг): ой, сколько интересных ребят едет в троллейбусе.

Девочка заметочка: А вы знали, что в России троллейбус появился в 1933 году в Москве. Первыми троллейбусами Советского Союза были машины ЛК-1 (Лазарь Каганович)

А еще Тролле́йбус (англ. trolleybus, от trolley - контактный провод, роликовый токосниматель и bus - сокращение от лат. Omnibus - «карета для всех») - безрельсовое транспортное средство (обычно пассажирское) с электрическим приводом, получающее электрический ток от независимого источника питания.

Философ: карета это конечно здорово, а вот ток это уже серьезно…

Acerman: Действительно, да и вообще на дороге может случиться все что угодно, это и аварии и загорание транспортных средств, даже бывает так, что транспорт переворачивается по различным причинам…

Всезнайка: Вот именно! Поэтому очень важно знать правила безопасного поведения в общественном транспорте.

Незнайка: Пфф…мне это не нужно! Со мной такого не случиться! Что бы я ни сделал!

Девочка заметочка: Незнаечка! Ты не прав! Между прочим за январь и февраль в России произошло 21 037 ДТП, в результате которых погибли 2 662 человека, а 26 861 человек получили ранения. Произошло 1 818 ДТП с участием детей, в которых 80 детей погибли, а 1 883 ребенка получили ранения!!

Философ: И это всего за 2 месяца? За столь казалось бы маленький срок?

Девочка заметочка: Да да, именно!

Незнайка: А если водитель троллейбуса сбил воробья, сидящего на проводах? Это тоже ДТП?

Всезнайка: Нет незнайка, это другое…вот видишь, все же очень важно знать правила безопасного поведения, да даже самые маленькие детки их уже знают!

(Видеоролик «Детки говорят»)

Философ: А ведь троллейбус сейчас весьма востребованный вид транспорта.

Девочка заметочка: А знаете ли вы, что в настоящее время в мире более 400 городов с троллейбусным сообщением.

Acerman: Дак да! Даже мой младший брат первоклассник каждое утро ездит на 137 троллейбусе в 1248 школу, чтобы научиться считать до 10.

Всезнайка: Ох какая большая сеть маршрутов у нас в городе Екатеринбурге, удивительно! Так давайте же ребята вместе составим правила поведения в троллейбусе!

Незнайка: А я уже составил!! А я уже составил!!!

Философ: Как же ты бытро. Ну давай, зачитай нам.

Незнайка: Да легко! Что может быть проще?

1) Чтобы ожидание транспорта не было так утомительно, возьмите с собой на остановку сухари, термос с чаем и двухместную палатку.

2) Если вы опоздали на троллейбус, только что отъехавший от остановки, не расстраивайтесь. Дёрните за верёвочку, дверь и откроется. Недостаток метода: выйдет шофёр с монтировкой.

3) Троллейбус - не роскошь, а средство передвижения, поэтому перед входом совсем даже не обязательно вытирать ноги.

4) Также помните, что это - транспорт ОБЩЕСТВЕННЫЙ, и в связи с этим будьте готовы к тому, что общества бывает много.

5) Если вам случайно наступили на ногу или ударили локтем под рeбра, не поднимайте шум, а лучше поднимите с пола вашего обидчика, которого вы случайно немного задели, потирая ушибленное место.

6) Если какая-то бабушка 80-ти лет с пятью мешками картофеля на каждом плече просит уступить ей место, прожуйте свой "Mentos" и попросите четверых здоровых мужиков перенести ваше сиденье в другую часть салона.

7) Не просите водителя поставить вашу любимую музыку. Он - не DJ, он только остановки объявляет.

8) После этого запомните последний совет: в случае аварии достаточно выдернуть шнур и выдавить стекло только у одного окна.

(Все герои недовольно качают головами)

Всезнайка: Ох, Незнайка ты Незнайка, что же ты такой непоседа то у нас, навыдумывал чепухи всякой, еще и ребят путаешь, молчи лучше, не правильно все у тебя. Мы сейчас с ребятами вместе составим правила.

Философ: Ой! Дак мы же тут все безбилетники! Зайцами едем! Непорядок какой!

Всезнайка: А вот сейчас мы раздадим вам билетики, у кого выпадет счастливый, тот и капитан команды, а сколько капитанов, столько и команд соответственно.

(Ученики тянут из пакета билетики, считают сумму цифр на билетиках, в результате получается 2 капитана)

Всезнайка: Итак ребята! Вы должны составить правила безопасного поведения в троллейбусе! Вот вам маркеры и ватманы! На все вам 10 минут! Вперед!

(Ребята нарисовали, подведение итогов)

Философ: Итак, ребята! Мы с друзьями выходим на этой остановке!

Девочка заметочка: А вы продолжаете путешествовать по городу, но уже без нашей помощи!

Незнайка: И никогда не совершайте моих ошибок!

Все вместе: пока, пока! (Выходят из аудитории)

 

источник:  Грани педагогики безопасности : материалы всероссийской научной конференции, Екатеринбург, 29 апреля 2011 г. / сост. и общ. ред. В. В. Гафнера ; ГОУ ВПО «Урал. гос. пед. ун-т». – Екатеринбург, 2011.

 Московский педагогический государственный университет 

объявляет набор на дополнительную программу переподготовки

Военно-спортивные технологии в обучении граждан основам обороны и безопасности

(432 часа) по направлению “Педагогическое образование”. Читать подробнее 

сайт ОБЖ.рфсайт ОБЖ.рф

ОБЖ.РФ   

Твоя азбука безопасности


Педагогика безопасности ВКонтакте