Ваш браузер устарел. Рекомендуем обновить его до последней версии.

Педагогика безопасности: наука и образование:

Всероссийская научная конференция с международным участием, Екатеринбург, ноябрь 2019г.

скачать инфописьмо


Всероссийская студенческая конференция 

«Грани педагогики безопасности»

 ноябрь 2019 г.

Скачать инфописьмо 

Стартовало общественное обсуждение проектов изменений в

Федеральные государственные образовательные стандарты

начального общего и основного общего образования

в том числе и по предмету ОБЖ

 

До конца обсуждения (30 апреля) 

осталась НЕДЕЛЯ!!

 

предлагаем ВСЕМ, КОМУ НЕ БЕЗРАЗЛИЧНА ПРОБЛЕМА ОБУЧЕНИЯ ПО ОБЖ,  зарегистрироваться на сайте, почитать проект, сделать свои или поддержать предложения коллег

ПРОСЬБА - ПЕРЕСЛАТЬ ЭТУ ИНФОРМАЦИЮ КОЛЛЕГАМ!!!!!!!!!!!!!!

ОБЖ требования_к_результатам_освоения-ООО https://www.preobra.ru/improject-5711 .    проект скачать

Окружающий мир (вопросы безопасности) требования_к_результатам https://www.preobra.ru/improject-5716


 

Сценарий КВН «ТРОЛЛЕЙБУС» на уроке ОБЖ

Опубликовано 13.10.2015

Павлова А.Н., Щапова А.П., Скутина Е.С.

Уральский государственный педагогический университет

г. Екатеринбург

 

Начало. (Все герои с шумом входят в аудиторию, споря о том, в тот ли троллейбус они зашли)

Незнайка: да я на все 100% уверен!! Мы зашли не в наш троллейбус!

Acerman: Незнайка, по- моему, наш троллейбус был тот, что синенький! И прошел на 5 минут раньше этого!

Незнайка: Нет, он был красненький!

 Девочка заметочка: Абсолютно согласна с тобой, Acerman!

Философ: Незнайка, Acerman, Девочка заметочка, Всезнаечка!! ну с точки зрения философии, мы с вами конечно сели в нужный троллейбус, но если бы мы сели даже не в тот троллейбус вполне вероятно и то что он оказался бы тем троллейбусом, но ведь мы сели именно в этот, а не в….

Всезнайка: Философ перестань! Ребята! Хватит шуметь! Мы зашли в общественный транспорт, а в нем нельзя так себя вести! У троллейбусов всегда над кабиной водителя указан номер маршрута, а так же его можно увидеть сбоку транспорта, я проверила и там и там, поэтому мы с вами в нужном нам троллейбусе. Присаживайтесь пожалуйста на свои места.

(Садятся на специально подготовленные места на сцене)

Незнайка (осматриваясь вокруг): ой, сколько интересных ребят едет в троллейбусе.

Девочка заметочка: А вы знали, что в России троллейбус появился в 1933 году в Москве. Первыми троллейбусами Советского Союза были машины ЛК-1 (Лазарь Каганович)

А еще Тролле́йбус (англ. trolleybus, от trolley - контактный провод, роликовый токосниматель и bus - сокращение от лат. Omnibus - «карета для всех») - безрельсовое транспортное средство (обычно пассажирское) с электрическим приводом, получающее электрический ток от независимого источника питания.

Философ: карета это конечно здорово, а вот ток это уже серьезно…

Acerman: Действительно, да и вообще на дороге может случиться все что угодно, это и аварии и загорание транспортных средств, даже бывает так, что транспорт переворачивается по различным причинам…

Всезнайка: Вот именно! Поэтому очень важно знать правила безопасного поведения в общественном транспорте.

Незнайка: Пфф…мне это не нужно! Со мной такого не случиться! Что бы я ни сделал!

Девочка заметочка: Незнаечка! Ты не прав! Между прочим за январь и февраль в России произошло 21 037 ДТП, в результате которых погибли 2 662 человека, а 26 861 человек получили ранения. Произошло 1 818 ДТП с участием детей, в которых 80 детей погибли, а 1 883 ребенка получили ранения!!

Философ: И это всего за 2 месяца? За столь казалось бы маленький срок?

Девочка заметочка: Да да, именно!

Незнайка: А если водитель троллейбуса сбил воробья, сидящего на проводах? Это тоже ДТП?

Всезнайка: Нет незнайка, это другое…вот видишь, все же очень важно знать правила безопасного поведения, да даже самые маленькие детки их уже знают!

(Видеоролик «Детки говорят»)

Философ: А ведь троллейбус сейчас весьма востребованный вид транспорта.

Девочка заметочка: А знаете ли вы, что в настоящее время в мире более 400 городов с троллейбусным сообщением.

Acerman: Дак да! Даже мой младший брат первоклассник каждое утро ездит на 137 троллейбусе в 1248 школу, чтобы научиться считать до 10.

Всезнайка: Ох какая большая сеть маршрутов у нас в городе Екатеринбурге, удивительно! Так давайте же ребята вместе составим правила поведения в троллейбусе!

Незнайка: А я уже составил!! А я уже составил!!!

Философ: Как же ты бытро. Ну давай, зачитай нам.

Незнайка: Да легко! Что может быть проще?

1) Чтобы ожидание транспорта не было так утомительно, возьмите с собой на остановку сухари, термос с чаем и двухместную палатку.

2) Если вы опоздали на троллейбус, только что отъехавший от остановки, не расстраивайтесь. Дёрните за верёвочку, дверь и откроется. Недостаток метода: выйдет шофёр с монтировкой.

3) Троллейбус - не роскошь, а средство передвижения, поэтому перед входом совсем даже не обязательно вытирать ноги.

4) Также помните, что это - транспорт ОБЩЕСТВЕННЫЙ, и в связи с этим будьте готовы к тому, что общества бывает много.

5) Если вам случайно наступили на ногу или ударили локтем под рeбра, не поднимайте шум, а лучше поднимите с пола вашего обидчика, которого вы случайно немного задели, потирая ушибленное место.

6) Если какая-то бабушка 80-ти лет с пятью мешками картофеля на каждом плече просит уступить ей место, прожуйте свой "Mentos" и попросите четверых здоровых мужиков перенести ваше сиденье в другую часть салона.

7) Не просите водителя поставить вашу любимую музыку. Он - не DJ, он только остановки объявляет.

8) После этого запомните последний совет: в случае аварии достаточно выдернуть шнур и выдавить стекло только у одного окна.

(Все герои недовольно качают головами)

Всезнайка: Ох, Незнайка ты Незнайка, что же ты такой непоседа то у нас, навыдумывал чепухи всякой, еще и ребят путаешь, молчи лучше, не правильно все у тебя. Мы сейчас с ребятами вместе составим правила.

Философ: Ой! Дак мы же тут все безбилетники! Зайцами едем! Непорядок какой!

Всезнайка: А вот сейчас мы раздадим вам билетики, у кого выпадет счастливый, тот и капитан команды, а сколько капитанов, столько и команд соответственно.

(Ученики тянут из пакета билетики, считают сумму цифр на билетиках, в результате получается 2 капитана)

Всезнайка: Итак ребята! Вы должны составить правила безопасного поведения в троллейбусе! Вот вам маркеры и ватманы! На все вам 10 минут! Вперед!

(Ребята нарисовали, подведение итогов)

Философ: Итак, ребята! Мы с друзьями выходим на этой остановке!

Девочка заметочка: А вы продолжаете путешествовать по городу, но уже без нашей помощи!

Незнайка: И никогда не совершайте моих ошибок!

Все вместе: пока, пока! (Выходят из аудитории)

 

источник:  Грани педагогики безопасности : материалы всероссийской научной конференции, Екатеринбург, 29 апреля 2011 г. / сост. и общ. ред. В. В. Гафнера ; ГОУ ВПО «Урал. гос. пед. ун-т». – Екатеринбург, 2011.

сайт ОБЖ.рфсайт ОБЖ.рф

ОБЖ.РФ   

Твоя азбука безопасности


Педагогика безопасности ВКонтакте