Ваш браузер устарел. Рекомендуем обновить его до последней версии.

 


 

Развитие антинаркотической деятельности среди студентов КГСХА

Опубликовано 13.10.2015

Иванова Т.В., Митюнин А.А., Митрофанов П.Г.

Курганская государственная сельскохозяйственная

академия имени Т.С.  Мальцева

г. Курган

 

Употребление наркотиков - одна из наиболее серьезных молодежных проблем в нашей стране. Количество наркоманов постоянно растет, а средний возраст их уменьшается. Проблема усугубляется криминальной ситуацией, риском заражения различными инфекциями, включая СПИД.

Лечение и освобождение от наркотической зависимости – это целый комплекс медицинских и социальных мероприятий. Их реализация сопряжена с большими материальными и моральными затратами, а положительный исход возможен далеко не всегда, так как на сегодня адекватной системы помощи наркозависимым в России не существует.

 С учетом поступивших из субъектов Российской Федерации и управлений аппарата ГАК по федеральным округам предложений, алгоритм создания модельных площадок антинаркотической деятельности в субъектах Российский Федерации должен включать:

-  определение приоритетных направлений антинаркотической деятельности на основе оценки наркоситуации,

-  анализ имеющегося опыта и ресурсов,

-  создание инициативной группы и распределение ответственности,

-  выбор места расположения модельной площадки,

-  разработку паспорта этой площадки,

-  программы реализуемых на её базе профилактических мероприятий,

-  подбор и подготовку кадров,

-  закрепление решения о создании площадки соответствующими нормативными правовыми актами.

Учитывая, что социальные опасности возникают в тысячи раз чаще, чем природные, целесообразно по примеру Шадринского ГПИ, на базе КГСХА создать межведомственную кафедру социальной безопасности, введя в учебные планы дисциплины «Психофизиологические основы профилактики наркомании», «Основы медицинских знаний о здоровом образе жизни», «Правовая защита учащихся в образовательных учреждениях», «Организационные основы безопасности в ОУ», «Обеспечение безопасности образовательного учреждения», «Культура безопасности».

Исходя из выше сказанного, мы хотели бы ввести следующие предложения:

  1. Необходимо пересмотреть действующее административное законодательство, а также уголовное, касающееся ответственности за сбыт наркотических средств и психотропных веществ на территории учебного заведения или прилегающей территории, а также в других местах, которые используются школьниками и студентами для проведения учебных, спортивных и общественных мероприятий.
  2. При методической помощи отдела межведомственного взаимодействия в сфере профилактики УФСКН России в Курганской ГСХА организовать правовой видео лекторий по проблеме наркомании и правонарушений, а так же проведение психологического тренинга, как средства профилактики наркомании среди молодёжи.
  3. С использованием технических средств обучения передвижной лаборатории организовать чтение лекций по профилактике наркомании и правонарушений межведомственной лекторской группой учебных учреждений Курганской области.
  4. В Курганской ГСХА оборудовать базовый кабинет по профилактике наркомании и правонарушений с введением должности нарколога-психолога.
  5. Регулярно проводить совместные рейды сотрудников милиции общественной безопасности, УФСКН России, представителей общественных организаций, студенческих профкомов по местам, где проводятся дискотеки.
  6. Усилить охрану общественного правопорядка на территории студгородка «Лесниково» КГСХА и в других образовательных учреждениях.
  7. Ввести добровольное наркотестирование лиц, поступающих в ВУЗы Курганской области и внести соответствующие изменения в Уставы этих ВУЗов.

8. С целью координации деятельности по профилактике наркомании и правонарушений во исполнение рекомендаций Минобрнауки России ввести в штатное расписание образовательных учреждений по примеру Курганской ГСХА должность заместителя руководителя по безопасности и должность психолога-организатора по профилактике. В Курганской ГСХА должность начальника отдела безопасности (на правах проректора) введена с 1993 года.

9. Студенческому профкому академии следует уделять больше внимания проведению работы среди студентов, направленную на разъяснение последствий наркомании и пропаганды здорового образа жизни и организовать сотрудничество психологов и волонтеров в проведении психологических тренингов со студентами.

10. Рекомендовать администрации Лесниковского сельского Совета, профкому академии активизировать совместную работу по профилактике распространения наркомании и организации досуга молодёжи на территории студгородка.

Таким образом, модельная площадка антинаркотической деятельности КГСХА должна обеспечить создание опорной конструкции профилактики наркомании и организации волонтерского движения, которое способно изменить сложившуюся ситуацию в лучшую сторону.

На сегодняшний день вопрос о злоупотреблении наркотическими средствами и психотропными веществами по-прежнему является актуальным, и его окончательное решение остается за законодателями, врачами и обществом.

источник:  Грани педагогики безопасности : материалы всероссийской научной конференции, Екатеринбург, 29 апреля 2011 г. / сост. и общ. ред. В. В. Гафнера ; ГОУ ВПО «Урал. гос. пед. ун-т». – Екатеринбург, 2011.

ОБЖ.РФ    БЖД.РФ

Твоя азбука безопасности

      курс повышения квалификации для учителей 

«Преподавание ОБЖ в рамках перспективной модели ФГОС-2020» 

Занятия на курсе проходят онлайн и доступны в записи в любое время. После выполнения условий прохождения курса учитель может получить удостоверение о повышении квалификации – 72 часа. 

Запись на курс повышения квалификации по ОБЖ и подробности здесь https://foxford.ru/courses/1347/landing 


Педагогика безопасности ВКонтакте