Ваш браузер устарел. Рекомендуем обновить его до последней версии.

Педагогика безопасности: наука и образование:

Всероссийская научная конференция с международным участием, Екатеринбург, 17 ноября 2017г.

скачать инфописьмо


Всероссийская студенческая конференция 

«Грани педагогики безопасности»

24 ноября 2017 г.

Скачать инфописьмо 

Грани педагогики безопасности 2011

В данном разделе размещены избранные статьи по проблемам педагогики безопасности, которые были опубликованы в сборниках конференций, проводимых факультетом безопасности жизнедеятельности Уральского государственного педагогического университета в 2011 году.

 

Грани педагогики безопасности : материалы всероссийской научной конференции, Екатеринбург, 29 апреля 2011 г. / сост. и общ. ред. В. В. Гафнера ; ГОУ ВПО «Урал. гос. пед. ун-т». – Екатеринбург, 2011.

В сборнике представлены материалы выступлений и статьи участников всероссийской научной конференции «Грани педагогики безопасности», проходившей 29 апреля 2011 года в Екатеринбурге. В материалах сборника отражены актуальные научные, учебно-методические и организационные вопросы образования в области безопасности жизнедеятельности.

Сборник будет интересен всем, кто занимается обучением в области безопасности жизнедеятельности: педагогам, руководителям образовательных учреждений, организаций и ведомств. 

СОДЕРЖАНИЕ

Сапронов В.В. Наказ студентам БЖ

4

Гафнер В.В. Педагогика безопасности как новое научное направление современной педагогики

6

Аракчеева Н.В. Применение здоровьесберегающих технологий на логопедических занятиях

13

Бухаринова О.М. Культура потребления как фактор безопасности жизнедеятельности и экономического развития страны

17

Вахрушева М.С. Здоровьесберегающие технологии на уроках ОБЖ и внеклассных мероприятиях

25

Галчева К.Б. Модели формирования безопасного детского поведения в семье

28

Зубенцова О.В. Безопасное детство в детском саду

35

Иванова Т.В., Митюнин А.А., Митрофанов П.Г. Развитие антинаркотической деятельности среди студентов КГСХА

38

Кадочникова Е.С. Применение метода разыгрывания ролей на уроках ОБЖ

41

Кашуба Н.С., Кирсяев К.П. Применение воспитательных методов на уроках ОБЖ

43

Ленивцев А.В., Гафнер В.В. Особенности профессионального самообразования учителя ОБЖ

47

Митюшин Н.В. Образовательный проект «Опасный лёд»

52

Новосёлова К.В. Применение активных методов обучения безопасности жизнедеятельности

56

Путилова Т.Е. Игровая деятельность как средство развития творческих способностей учащихся  на уроках ОБЖ

60

Сапелкина И.И., Лаевская Н.Л., Иванова Н.Г. Формирование основ безопасности у детей с тяжелыми нарушениями речи посредством игровых технологий в рамках интеграции деятельности учителя-логопеда и музыкального руководителя

68

Терёхина К.В. СМИ: манипулятивное влияние на взрослого человека и ребёнка

72

Трофимова Н.В. Безопасная образовательная среда на уроке

79

Уфимцева М.А. Сохранение психического здоровья дошкольников с тяжелыми нарушениями речи

83

Цаголова З.Х., Басиева А.М. Некоторые аспекты соблюдения прав ребенка и его защита от жестокого обращения в дошкольных образовательных учреждениях

86

Чистяков А.Н., Гафнер В.В. Самостоятельная работа на уроках ОБЖ

90

Котович В.С. Сценарий «Безопасность дорожного движения»

92

Мурзина К.А., Котов К.С., Мельников О.В., Кашин М.В., Захаров Ю.А. Сценарий КВН «Трамвай»

94

Павлова А.Н., Щапова А.П., Скутина Е.С. Сценарий КВН «Троллейбус»

95

Пальчикова А., Кадочникова Е., Порошин И., Савицкий М. Сценарий КВН «Метро»

98

СОХРАНЕНИЕ ПСИХИЧЕСКОГО ЗДОРОВЬЯ ДОШКОЛЬНИКОВ С ТЯЖЁЛЫМИ НАРУШЕНИЯМИ РЕЧИ

Опубликовано 13.10.2015

Уфимцева М.А.

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение –

детский сад компенсирующего вида № 548, г. Екатеринбург

 

Работа с дошкольниками, страдающими недоразвитием речи, представляет сложную проблему для специалистов, т.к. природа их дефектов различна, разнообразны и неоднородны клинические проявления.

Анализ деятельности детей с тяжёлыми нарушениями речи показал, что речевые нарушения часто сочетаются с рядом неврологических и психопатологических синдромов. Они характеризуются изменениями мышечного тонуса, нерезко выраженными нарушениями равновесия и координации движений, недостаточностью дифференцированной моторики пальцев, несформированностью общего и орального праксиса. 

Читать полностью »

БЕЗОПАСНАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ СРЕДА НА УРОКЕ

Опубликовано 13.10.2015

Трофимова Н.В.

Областное государственное образовательное учреждение среднего профессионального образования

 «Орловский технологический техникум»

г. Орел

 

Вопросы охраны и укрепления здоровья подрастающего поколения, пропаганда здорового образа жизни сегодня крайне актуальны и требуют формирования новых технологий и подходов [1]. Практика показывает, что в учебно-воспитательный процесс необходимо внедрять достижения педагогической валеологии. 

Читать полностью »

СМИ: манипулятивное влияние на взрослого человека и ребёнка

Опубликовано 13.10.2015

Терёхина К.В.

Уральский государственный педагогический университет

г. Екатеринбург

 

В последние два десятилетия на планете происходит постоянный информационный взрыв.

Сознание современного человека в значительно большей степени, нежели раньше, испытывает информационно-психологические перегрузки. При этом можно выделить две основные особенности информационного взрыва:

Читать полностью »

ИГРОВАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ УЧАЩИХСЯ НА УРОКАХ ОБЖ

Опубликовано 13.10.2015

Путилова Т.Е.

Уральский государственный педагогический университет

г. Екатеринбург

 

   Современное общество переживает сложные времена. В мире изменился спектр и характер угроз безопасности личности, обществу, государству. Безопасность жизни и жизнедеятельности - насущная потребность человека. По данным статистики дети - это одна из тех категорий, которая наиболее часто оказывается в экстремальных и опасных ситуациях.

Читать полностью »

ПРИМЕНЕНИЕ АКТИВНЫХ МЕТОДОВ ОБУЧЕНИЯ БЕЗОПАСНОСТИ ЖИЗНЕДЕЯТЕЛЬНОСТИ

Опубликовано 13.10.2015

Новосёлова К.В.

Уральский государственный педагогический университет

г. Екатеринбург

 Современные тенденции развития системы общего образования требуют строить модель деятельности преподавателя в многовариантном образовательном пространстве. От этого напрямую зависит эффективность реализации педагогом социального заказа – подготовки выпускников, способных к безопасным действиям в различных ситуациях. Главным критерием оценки педагогических технологий является ее эффективность и результативность.

Читать полностью »

Особенности профессионального самообразования учителя ОБЖ

Опубликовано 13.10.2015

Ленивцев А.В. Гафнер В.В.

Уральский государственный педагогический университет

г. Екатеринбург

 

Профессиональное самообразование учителя – это систематическая познавательная деятельность человека, осуществляемая добровольно и осознанно, необходимая для совершенствования профессиональных качеств учителя и обогащения его для решения постоянно усложняющихся профессиональных задач [Сластенин В.А. Профессиональное саморазвитие учителя //Известия РАО. – 2000. – № 3., С.37].

Читать полностью »

ПРИМЕНЕНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНЫХ МЕТОДОВ на уроках ОБЖ

Опубликовано 13.10.2015

Кашуба Н.С., Кирсяев К.П.

Славянский-на-Кубани государственный

педагогический институт

г. Славянск-на-Кубани

           

Мы считаем, что одним из необходимых условий при обучении учащихся безопасности жизнедеятельности является осознание той меры ответственности, которую несет учитель в педагогическом процессе.

Установлено, что результат любой деятельности (труд, обучение и т.д.) во многом зависит от целого ряда психологических факторов. Умение учитывать эти факторы, и с их помощью целенаправленно воздействовать на отдельных учащихся, может помочь учителю сформировать работоспособный коллектив учащихся с едиными целями и задачами.

Читать полностью »

Применение метода разыгрывания ролей на уроках ОБЖ

Опубликовано 13.10.2015

Кадочникова Е.С.

Уральский государственный педагогический университет

г. Екатеринбург

 В современном мире всё чаще преподаватели отдают предпочтение нестандартным видам подачи и закрепления материала своим ученикам. И, действительно, такие уроки имеют большую пользу для учащихся, нежели классическая система преподавания. К таким «нестандартным» методам обучения относят активные методы обучения (АМО). 

Читать полностью »

Развитие антинаркотической деятельности среди студентов КГСХА

Опубликовано 13.10.2015

Иванова Т.В., Митюнин А.А., Митрофанов П.Г.

Курганская государственная сельскохозяйственная

академия имени Т.С.  Мальцева

г. Курган

 

Употребление наркотиков - одна из наиболее серьезных молодежных проблем в нашей стране. Количество наркоманов постоянно растет, а средний возраст их уменьшается. Проблема усугубляется криминальной ситуацией, риском заражения различными инфекциями, включая СПИД.

Лечение и освобождение от наркотической зависимости – это целый комплекс медицинских и социальных мероприятий. Их реализация сопряжена с большими материальными и моральными затратами, а положительный исход возможен далеко не всегда, так как на сегодня адекватной системы помощи наркозависимым в России не существует.

Читать полностью »

БЕЗОПАСНОЕ ДЕТСТВО В ДЕТСКОМ САДУ

Опубликовано 13.10.2015

Зубенцова О.В.

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение – детский сад общеразвивающего вида

с приоритетным осуществлением деятельности по художественно - эстетическому развитию детей № 424

г. Екатеринбург

 

Дошкольное детство, по признанию специалистов всего мира, является возрастом наиболее стремительного физического и психического здоровья ребенка, особой порой в жизни человека, когда закладываются основы развития базисных качеств в личности, составляющих дальнейший фундамент развития.

В «Концепции дошкольного воспитания» (1989) отмечается, что в первые семь лет жизни ребенок приобретает основы личностной культуры, ее базис, позволяющий ему ориентироваться в природе, предметах, созданных руками человека, явлениях собственной жизни и деятельности, в себе самом».

Читать полностью »

 Московский педагогический государственный университет 

объявляет набор на дополнительную программу переподготовки

Военно-спортивные технологии в обучении граждан основам обороны и безопасности

(432 часа) по направлению “Педагогическое образование”. Читать подробнее 

сайт ОБЖ.рфсайт ОБЖ.рф

ОБЖ.РФ   

Твоя азбука безопасности


Педагогика безопасности ВКонтакте