Ваш браузер устарел. Рекомендуем обновить его до последней версии.

 


 

Наказ студентам БЖ

Опубликовано 13.10.2015

Сапронов В.В.

директор Института БЖД (сфера образования) Фонда национальной и международной безопасности,

профессор МГУ культуры и искусств,

почётный ветеран ракетно-космической фирмы НПОмаш им. академика В.Н. Челомея

 Я благодарен за предложение выступить перед студентами на конференции, посвящаемой вопросам, которые для меня являются определяющими мою деятельность последние 15 лет.

 Такое выступление «ветерана», по моему мнению, не должно быть длинным как лекция, но должно содержать некую важную мысль.

Так вот. В нашей статье [1] было показано, что фундаментальной задачей современности является внедрение в общественное сознание адекватного представления об объективном ходе событий: «Ключ к завтрашнему дню – мировоззрение, выработанное сегодня» /Н.Н. Моисеев/. Только такое представление может стать основой оптимальных решений разнообразных злободневных задач безопасности: информационной, социальной, экономической, военной, продовольственной, экологической и всех других, включая пожарную (не только обыдённую, но и как летом 2010 года). А оптимальность решений зависит от системности подхода - как давно установлено наукой, любое автономное решение одной из взаимосвязанного комплекса задач ухудшает ситуацию в целом.

Медлительный разворот внимания общества к безусловности приоритета задач безопасности и необходимости их системного, комплексного решения не соответствует стремительности изменений хода событий. Это одна из глобальных проблем.

В той же статье отмечено, что обозначенная фундаментальная задача должна решаться, прежде всего, преподавательским корпусом, это просто его долг перед обществом. Но… не решается. Нынешние преподаватели отягощены грузом прошлых представлений, в условиях стремительных изменений им трудно (а кто-то – не хочет?) не только перестроиться, но даже понять причины этих изменений и дальнейший ход событий (это, к счастью, не относится к организаторам данной конференции). К слову сказать, не решают эту задачу и профессиональные специалисты по безопасности из МЧС, несмотря на неоднократные обращения к ним нашего Фонда НИМБ.

Сегодняшние же участники конференции – это завтрашние преподаватели.

И вот этим завтрашним преподавателям - выношенная важная мысль, «наказ ветерана»:

обязательным и приоритетным среди всех учебных курсов во всех образовательных учреждениях должен стать мировоззренческий модуль.

Вроде подготовленного и отработанного Фондом НИМБ курса «Современный комплекс проблем безопасности» (текст размещён – организаторами нашей конференции! – на сайте ОБЖ.рф)

В школе этот модуль должен изучаться в старших классах в виде, адаптированном к уровню развития учеников, после изучения ими необходимых технологий обеспечения безопасности на индивидуальном уровне. В вузах – в развёрнутом виде, перед изучением курсов по проблемам безопасности общества и государства [2].

На вас надежда ветеранов, молодые люди!

 

Литература

  1. Власова Л.М., Сапронов В.В. О перспективах и проблемах безопасности человека. Материалы третьей международной научно-практической конференции «КУЛЬТУРА БЕЗОПАСНОСТИ: ПРОБЛЕМЫ И ПЕРСПЕКТИВЫ», Минобрнауки РФ, УрГПУ, Екатеринбург, Россия, 2010.
  2. Сапронов В.В. Концепция развития образовательной области БЖД. Журнал «ОБЖ. Основы безопасности жизни», №10, 2007.

ОБЖ.РФ    БЖД.РФ

Твоя азбука безопасности

      курс повышения квалификации для учителей 

«Преподавание ОБЖ в рамках перспективной модели ФГОС-2020» 

Занятия на курсе проходят онлайн и доступны в записи в любое время. После выполнения условий прохождения курса учитель может получить удостоверение о повышении квалификации – 72 часа. 

Запись на курс повышения квалификации по ОБЖ и подробности здесь https://foxford.ru/courses/1347/landing 


Педагогика безопасности ВКонтакте