Ваш браузер устарел. Рекомендуем обновить его до последней версии.

Педагогика безопасности: наука и образование:

Всероссийская научная конференция с международным участием, Екатеринбург, 17 ноября 2017г.

скачать инфописьмо


Всероссийская студенческая конференция 

«Грани педагогики безопасности»

24 ноября 2017 г.

Скачать инфописьмо 

Культура безопасности: Проблемы и перспективы 2006 часть 1

 

Культура безопасности: Проблемы и перспективы : материалы Первой международной научно-практической конференции, Екатеринбург, 19-21 апр. 2006 г. : В 2 ч. / сост. и общ. ред. В. В. Гафнера; Урал. гос. пед. ун-т. - Екатеринбург, 2006. - Ч.1. -181 с.     ISBN 5-7186-0182-8


 

В сборнике представлены материалы выступлений и статьи участ­ников Первой международной научно-практической конференции «Культура безопасности: Проблемы и перспективы», проходившей 19-21 апреля 2006 года в Екатеринбурге. В материалах сборника отра­жены актуальные проблемы обеспечения региональной безопасности, учебно-методические и организационные вопросы образования в области безопасности жизнедеятельности, подходы к формированию культуры безопасности.

Сборник будет интересен всем, кто профессионально занимается проблемами формирования культуры безопасности жизнедеятельности: педагогам, руководителям образовательных учреждений, организаций и ведомств.

СОДЕРЖАНИЕ

 

Репин Ю.В. Воспитание культуры безопасности в современ­ном образовании           6

Борисов А.А. Особенности обеспечения безопасности жизне­деятельности населения уральского региона   14

Манило И.И., Савин В.Н. Экологическое образование и про­свещение населения - важнейший фактор формирования позитивного общественного мнения по проблеме уничто­жения химического оружия    19

Абзалов А.Ф., Костоусов Н.С. Формирование гражданской позиции у студентов ВУЗов, как необходимое условие обес­печения социальной безопасности региона       28

Белоусов СО. Об актуальности курса «Основы безопасности жизнедеятельности»             33

Бондаренко В.В. Оценка последствий аварийных ситуаций, связанных с перевозкой опасных грузов железнодорожным транспортом        36

Вепрева Г.И. Уроки ОБЖ - уроки жизни   39

Верхоглядов И.П. Формирование культуры безопасности у сотрудников Федеральной службы судебных приставов      44

Гавриш Т.В., Гавриш И. В., Волков В.Н. Возможности сохране­ния здоровья и безопасности жизнедеятельности школь­ников и студентов, занимающихся физической культурой и
спортом
      49

Гафнер В.В. Особенности формирования у учащихся актив­ной гражданской позиции в области безопасности жизне­деятельности       53

Горохова Н.А. Организация работы учебно-методического кабинета ИРРО по повышению квалификации преподава­телей ОБЖ      58

Жебелев К.С, Вязников М.В., Митрофанов СП., Лисьих А.В. Результаты экспериментальных исследований вибрацион­ных нагрузок на рабочем месте оператора сельскохозяйст­венного трактора       61

Кириллов Д.В. Воспитание у учащихся ценностного отно­шения к жизни как один из факторов обеспечения нацио­нальной безопасности      63

Ковтунова О.М Модель информационной безопасности фирмы      66

Костоусов Н.С., Зубарев И.А Актуальность историко-педагогического опыта дореволюционных кадетских корпу­сов и суворовских училищ советского периода в обеспечении военной безопасности России        70

Кузьмин А.П., Евтушенко Н.Г. Проблемы обеспечения безо­пасности жизнедеятельности населения Курганской об­ласти   74

Курьеров А.И. Количественные и качественные определения социально-экологического самочувствия населения в рай­онах хранения и предстоящего уничтожения химического оружия       78

Латюшин В.В., Васильев Г.А., Гавриш Т.В. Современный комплекс мероприятий по предупреждению и смягчению последствий террористических и диверсионных актов в образовательном учреждении      82

Мельникова Н.Ф. Игровое обучение - прочная основа знаний по безопасности жизнедеятельности       86

Мельникова В.В., Ширшов В.Д. Здоровьесбережение как ос­нова безопасности жизнедеятельности учащихся       91

Митрофанов П.Г., Проскурня М.А. Анализ травматизма в агропромышленном комплексе Кетовского района Курган­ской области       93

Митрофанов П.Г., Прудникова Т.М, Зайков А. А., Захарова В.В. Модульная система обучения и проверки знаний по охране труда      96

Митрофанов П.Г., Ревякин А.А. Повышение качества подго­товки учащихся и студентов по дисциплинам ОБЖ и БЖД      98

Митюшин В.Н. Проблемы использования компьютерных тех­нологий в процессе обучения ОБЖ       102

Мосталыгина Л.В., Костин А.В., Фалёв А.Ю. Систематиза­ция химико-экологических терминов и определений, исполь­зуемых в экологии        106

Назаров А.Р. Курс «Психологические основы безопасности» как основа модели деятельности учителя по формирова­нию психологической готовности обучаемых к действиям в чрезвычайных ситуациях      108

Насонова Н.А. Психологическая основа индивидуального под­хода в курсе ОБЖ      110

Онегов В.Н. Проведение антитеррористической тренировки в школе       115

Павлов В.Д., Митрофанов П.Г., Зайков А.А., Баранов Д.В. Опыт совершенствования системы обучения и проверкизнаний по охране труда и экологии      117

Попадчук СБ. Применение активных методов обучения при подготовке студентов ВУЗа       121

Посыпаева Ю.А. Охрана окружающей среды в городах          125

Прядеин В.П. Методологические аспекты построения курсов «Психологические основы безопасности жизнедеятельно­сти» и «Психологическая готовность к действиям в чрез­вычайных ситуациях»      127

Пудовкин СИ. Взаимодействие курса ОБЖ с гражданско-патриотическим и туристско-краеведческим воспитанием учащихся      134

Рогачева Т.В. Влияние чрезвычайной ситуации на здоровье человека      136

Семенович О.В. Патриотическое воспитание в процессе изу­чения курса ОБЖ      143

Силачева P.P. Особенности безопасности человека в процессе потребления водных и пищевых ресурсов в Уральском ре­гионе, подвергшихся радиоактивному загрязнению       144

Симанович В.К., Наумов B.C. Обоснование концепции взрывобезопасности в программах учебных заведений «Безопас­ность жизнедеятельности»       149

Смирнова Н.К., Митрофанов П.Г., Теляковская Н.П., Мартиросова Е.В. Психофизиологические аспекты безопасно­сти труда      153

Чернышева Е.В. Семейное неблагополучие как криминоген­ный фактор      157

Шайдуров А.А. Принципы развития гражданской защиты Российской Федерации       162

Шемятихин В.А. Проблема изучения конфликтологической компетентности преподавателя в области безопасности жизнедеятельности      166

Шилов В.П. Краеведение в интеграции курса ОБЖ с другими школьными дисциплинами      170

Ширшов В. Д. Духовно-нравственное здоровье - основа безопасности     174

Ялышева А.И. Понимание процессов техногенеза как цель курса «Экология и безопасность»      176

Фирсова P.O. Обеспечение безопасности образовательных учреждений Свердловской области         179

 

 Московский педагогический государственный университет 

объявляет набор на дополнительную программу переподготовки

Военно-спортивные технологии в обучении граждан основам обороны и безопасности

(432 часа) по направлению “Педагогическое образование”. Читать подробнее 

сайт ОБЖ.рфсайт ОБЖ.рф

ОБЖ.РФ   

Твоя азбука безопасности


Педагогика безопасности ВКонтакте