Ваш браузер устарел. Рекомендуем обновить его до последней версии.

Педагогика безопасности: наука и образование:

Всероссийская научная конференция с международным участием, Екатеринбург, 17 ноября 2017г.

скачать инфописьмо


Всероссийская студенческая конференция 

«Грани педагогики безопасности»

24 ноября 2017 г.

Скачать инфописьмо 

Безопасность жизнедеятельности: наука, образование, практика 2014

   

Безопасность жизнедеятельности: вызовы и угрозы современности, наука, образование, практика : материалы V Межрегиональной научно-практической конференции с международным участием (27–28 ноября 2014 г., Южно-Сахалинск) : сборник научных статей / сост.: С. В. Абрамова, Е. Н. Бояров. – Южно-Сахалинск: изд-во СахГУ, 2015. – 376 с.


 

 СОДЕРЖАНИЕ

 

Образование в области безопасности жизнедеятельности

 

Абрамова С. В., Станкевич П. В. Педагогические условия практико-ориентированной подготовки бакалавров образования в области безопасности жизнедеятельности  9

Авдеева Н. В., Сафин А. И. Анализ современного состояния знаний школьников в области криминогенной безопасности  13

Авдеева Н. В. Методическая компетентность как необходимый компонент профессиональной подготовки специалиста в области безопасности жизнедеятельности  15

Айриян Э. В., Максиняева М. Р. Актуальные вопросы охраны репродуктивного здоровья в подростково-молодежной среде 19

Багмет С. А. Стратегия формирования вариативного модуля «безопасность жизни в техносфере» в системе подготовки бакалавров образования в области безопасности жизнедеятельности    22

Богданова Т. А. Организация предпрофильной подготовки учащихся 8-х классов по экологической безопасности  25

Борзова О. И. Особенности организации внеурочной деятельности учащихся по безопасности жизнедеятельности  30

Бояров Е. Н. Элементы функциональной модели безопасной информационной образовательной среды подготовки педагогов в области безопасности жизнедеятельности   33

Воронин В. В. Техника безопасности на занятиях по физической культуре на при­мере блока «баскетбол» 37

Гафнер В. В. Проблемы формирования безопасного образа жизни в современной школе  40

Гинко В. И. Информационные технологии в организации олимпиады по безопасности жизнедеятельности «Пожарная безопасность»  43

Елисеева Н. В., Работенко В. А. К вопросу о создании добровольной службы спасения   46

Ефимова Ю. В. Проблема современной педагогической науки в обеспечении безопасности жизнедеятельности детей дошкольного возраста 48

Завалишин А. В. Использование деловой игры при подготовке бакалавров «техносферной безопасности»  50

Злочевская Л. И. Использование игровых технологий при формировании знаний экологической безопасности в курсе ОБЖ 7-го класса 54

Иванов И. М. Формирование у учащихся патриотических качеств на основе традиций российского казачества 57

Каслин Н. Д., Богатов О. И. Аналитические разделы в дипломных проектах специалистов   61

Киселева Э. М., Шарапов А. А. Занимательные материалы на уроках ОБЖ как средство достижения результатов обучения   65

Костецкая Г. А. Методические аспекты формирования у школьников негативного отношения к вредным привычкам в курсе «ОБЖ»   68

Кузнецов А. А. Современное состояние проблемы организации внеклассной работы по курсу «Основы безопасности жизнедеятельности» в кадетском корпусе   71

Кунгурова Е. В. Содержательный аспект экологического образования будущих педагогов в области безопасности жизнедеятельности 76

Курвинен Е. Е. Знания по экологической безопасности как важная составляющая патриотического воспитания школьников   78

Кущев П. М., Черноусов М. В. Влияние профессиональных тренингов к готовности сотрудников органов внутренних дел к применению табельного оружия в условиях оперативно-служебной деятельности, на развитие у них профессиональных установок и навыков в сфере личной безопасности  82

Минервин И. Г. Школа-вуз: новая стратегия и модель взаимодействия 85

Петров Н. А. Использование знаний по экологической безопасности на уроках ОБЖ в 8-м классе  92

Розяева Л. В. Здоровый образ жизни подрастающего поколения и населения    96

Рублев В. М. Подготовка будущего учителя к действиям в экстремальной ситуации в школе 98

Савостин Н. М., Корчигин В. В., Савостин С. Н. Способы повышения безопасно­сти игры и снижения травматизма волейболиста в тренировочном и соревновательном процессе 101

Самсикова Н. А. Функции самостоятельной работы в процессе методической подготовки будущих учителей 104

Созинов М. В. Формирование личности безопасного типа поведения у подростков и молодежи посредством привития культуры безопасности жизнедеятельности через обучение выживанию в условиях автономного существования и действиям в условиях военного времени в рамках городских военно-патриотических мероприятий 110

Соломахина Т. Ю. Преподавание профессиональной лексики будущим сотрудни­кам чрезвычайных ведомств стран СНГ, обучающимся в российских военных вузах   115

Степкин А. В. Тенденции развития в образовательной области безопасности жизнедеятельности   119

Тарасов В. А., Тимошенко Л. И. Некоторые особенности соблюдения мер без­опасности при проведении стрельб с сотрудниками полиции подразделений специаль­ного назначения  122

Таскарина Ж. М. Здоровый образ жизни подрастающего поколения и населения 126

Тимаков   Е. А.,   Макарова   Е.   В.   Учебные   сборы   как   способ военно-патриотического воспитания учащихся старших классов 127

Фролова О. С. Метод CASE-STUDY как один из современных методов обучения баклавров-инженеров   130

Черная Т. В. Формирование здорового образа жизни подрастающего поколения и населения, средствами физической рекреации 133

Шестибратова О. В. Экологическая компетентность как фактор социализации учащихся   136

Шидловский Г. Я., Шидловская Т. Н. От значка ГТО - к здоровью нации  139

Шидловский Г. Я., Шидловская Т. Н. Тестовые задания по теоретическому разделу дисциплины «физическая культура» для студентов Сахалинского государственного университета 144

Шульженко А. В., Кудря А. Д. Проблемы формирования здорового образа жизни посредством физической культуры, его обеспечивающей  148

 

Обеспечение безопасности жизнедеятельности в природной и техногенной среде

 

Абрамова С. В.,   Бояров Е. Н. Пожарная безопасность предприятий нефтегазовой промышленности как элемент промышленной безопасности России  152

Анюгина М. И. Расчет загазованности населенного пункта в результате горения разлива нефти и нефтепродуктов 158

Афанасенко К. А., Билым П. А. Технология уменьшения пожарной опасности стеклопластиков   160

Баранов М. И., Рудаков С. В. Пожарная опасность локального нагрева проводов и кабелей электрических сетей при сверхтоках 164

Кулявец Ю. В., Богатов О. И., Ермакова Е. А. Стратегии принятия решения оператором на основе анализа информации о состоянии объекта 169

Будко М. В., Писарева Е. В., Альмуханова Д. М. Применение законов физики для предупреждения детского дорожного травматизма в темное время суток 174

Верескун А. В., Олтян И. Ю. Управление риском чрезвычайных ситуаций как составная часть обеспечения безопасности жизнедеятельности 175

Воробьев С. Ю., Русак В. А., Мишнев Г. В. Практика применения систем видеонаблюдения в целях повышения пожарной безопасности и укрепления обще­ственного порядка в городах 179

Вялышев А. И., Добров В. М., Долгов А. А., Зиновьев С. В., Файзулин Т. Ш. Концепция создания опытно-промышленного автоматизированного измерительного комплекса контроля природных радионуклидов на морских нефтегазовых сооружениях 184

Гузий А. Г., Лушкин А. М. Методология управления риском в системе превентив­ного управления безопасностью полетов эксплуатанта воздушных судов 189

Двойнова Н. Ф. Актуальные проблемы экологической безопасности на территории Сахалинской области и управление экологическим риском 193

Долгов А. А., Калинин А. О., Пряхин В. Н., Цомаева Д. С. Лабораторные исследования процесса сушки торфа Шатурского месторождения Московской области  197

Долженко Е. С., Добров А. В. Системный анализ транспортной опасности города при транспортировке опасных грузов  202

Зиновьев С. В., Анюгина М. И., Файзулин Т. Ш., Морозова О. А. Анализ действий МЧС России при лесоторфяных пожарах в условиях аномально высоких температур   205

Зиновьев С. В., Анюгина М. И., Файзулин Т. Ш., Морозова О. А. Уроки и выводы крупномасштабного наводнения в Дальневосточном федеральном округе в 2013 году   210

Кошелев П. С., Земляной А. И. Обеспечение безопасности передвижения сотрудни­ков специальных подразделений мвд россии при выполнении служебных задач в горной местности 214

Кущяк О. И., Двойнова Н. Ф. Научные основы оценки техногенных воздействий на окружающую среду  219

Лушкин А. М., Майорова Ю. А. Принципы организации системы добровольных сообщений о факторах опасности  221

Моисеев В. В., Плещеева Ю. С. Проектирование однокомпонентного динамометра для определения тангенциальной составляющей силы резания на токарно-винторезном станке ТВ-6  226

Созинов М. В., Домбровский Р. Ю. Психологические и практические подходы к выживанию в одиночку и группой    232

Солдатов С. К., Чистов С. Д., Зинкин В. Н. Анализ перспектив развития средств защиты от авиационного шума   236

Старчукова И. В. Расчет индивидуального и популяционного канцерогенного риска в ближайшей жилой зоне   239

Тимошенко Л. И. Безопасность передвижения группы спецподразделения МВД России в горно-лесистой местности с использованием спутниковой навигации   241

Тройникова А. А., Карманчиков А. И. Прогнозирование индивидуальных собенностей поведения людей в чрезвычайных ситуациях  244

 

Обеспечение безопасности жизнедеятельности в социальной и информационной среде

 

Абашина А. Д., Бражник Е. И. Актуализация дополнительных мер социальной защиты инвалидов в чрезвычайных ситуациях  248

Бондарева Т. В. К вопросу о социально-психологической безопасности граждан пожилого возраста в современной России 250

Бояров Е. Н. Социокультурная среда постиндустриального общества 253

Буханько Е. О. К вопросу о факторах формирования здорового образа жизни со­временной молодежи   256

Буц Ю. В., Крайнюк Е. В. Информационно-психологическая безопасность лично­сти как важная составляющая безопасности жизнедеятельности  258

Гальчина Е. Д. Социальная безопасность личности в ракурсе проблем демографии и духовно-нравственного воспитания  263

Гоннов Р. В. Психологическое сопровождение сотрудника полиции как элемент личной безопасности при наступлении чрезвычайных обстоятельств   266

Догадаева Н. С. Социально-правовые механизмы обеспечения информационной безопасности личности   269

Крисина И. С., Малофей А. О., Малофей О. П. Многоуровневая пороговая схема разделения секрета на основе китайской теоремы об остатках   272

Кудрявцева А. И. Проблема безопасности личности в психологических исследова­ниях  277

Мельченко А. С. Социальная турбулентность в концепции информационной безопасности России  279

Морозова О. А. Индивидуально-психологические особенности лиц, проживающих в зонах возможного возникновения чрезвычайных ситуаций радиационного характера   282

 

Экологические аспекты безопасности жизнедеятельности

 

Анисимов Б. С. Оценка воздействия на окружающую среду и экологическая экспертиза   286

Ворсин В. С., Ижбулдина Л. А., Коробова Н. Л. Влияние промышленной щелочной пыли на хвойные лесопосадки г. Магнитогорска  289

Жмурова Т. М. Влияние качества атмосферного воздуха на состояние здоровья населения Иркутской области   293

Золотухин Д. Е., Ивельская Т. Н. Детализация магнитудно-географического критерия цунамиопасности землетрясений на Дальнем Востоке России   296

Марченко А. В., Двойнова Н. Ф. Анализ экологических проблем энергетики в системе подготовки бакалавра по направлению «Техносферная безопасность»   300

Марченко А. Ю. Активные системы улучшения качества атмосферного воздуха в г. Южно-Сахалинске  304

Мурзин М. А. Экологические риски горнодобывающих предприятий Байкальского региона   305

Некрасова Е. В., Загоруйко А. В. Сезонный геохимический мониторинг урбани­зированных территорий  309

Ньабагабо М. Д., Личман С. П. Влияние экологических и демографических факторов на здоровье населения Санкт-Петербурга и Ленинградской области  312

Рябчикова И. А., Белых Л. И., Назарова Н. А. Оценка ущерба от загрязнения почв в зоне воздействия Иркутского алюминиевого завода  317

Телин Д. А. Геоэкология и охрана окружающей среды на примере Ириклинской ГРЭС 320

Тимофеева С. С., Рябчикова И. А., Иванова С. В. Исследование возможности использвания эффективных микроорганизмов в очистке сточных вод от красителей   323

Тимофеева С. С., Тимофеев С. С. Энергосберегающие лампы и проблемы их утилизации в Иркутской области   325

Туманова Т. А., Расщепкина Е. А. К вопросу о бытовых отходах   330

Чайко А. А. Тенденции изменения уровня содержания железа общего в водах реки Сусуя в 2010-2013 гг 332

Ягубцева Ю. С. Проблема злокачественных новообразований населения Сахалинской области  335

 

Безопасность и охрана труда

 

Гапонов В. Л., Киселева Ю. Ю., Кузнецов Д. М., Гапонов С. В. Анализ социально-экономических аспектов отрасли машиностроения   338

Жуков А. О. О некоторых особых случаях травматизма непроизводственного характера   343

Зинкин В. Н., Драган С. П., Солнцев В. И. Технологии персонифицированного мониторинга и оптимизации условий труда работников «шумовых» профессий   344

Иванова С. В., Солдатова А. Ю. Профессиональные риски при эксплуатации тепловых сетей   348

Скуратовский Н. И., Сомов М. В., Харитонов В. В. Комплекс программ эргономической экспертизы противошумов 351

Тимофеева С. С., Тимофеев С. С. Бенчмаркинг как инновационный метод управления охраной труда на предприятиях 354

Тимофеева С. С., Тимофеев С. С. Бережливое производство-инновационный подход минимизации профессиональных рисков предприятий   358

Тимошенко Л. И. Правовая поддержка охраны труда 361

Чистов С. Д., Филь С. Н., Солдатов С. К. Влияние условий труда на функциональное состояние персонала объекта по уничтожению   365

 

ИНФОРМАЦИЯ ОБ АВТОРАХ 369

ПРОБЛЕМЫ ФОРМИРОВАНИЯ БЕЗОПАСНОГО ОБРАЗА ЖИЗНИ В СОВРЕМЕННОЙ ШКОЛЕ

Опубликовано 12.11.2015

Гафнер В. В.,

В статье проведен анализ ФГОС с точки зрения формирования у учащихся безопасного образа жизни. Дано определение «безопасный образ жизни».

Читать полностью »

ТЕХНИКА БЕЗОПАСНОСТИ НА ЗАНЯТИЯХ ПО ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЕ НА ПРИМЕРЕ БЛОКА «БАСКЕТБОЛ»

Опубликовано 12.11.2015

Воронин В. В.,

На сегодняшний день безопасности в образовательных учреждениях уделяют серьезное внимание организации работы по охране труда, предупреждению травматизма детей и ра­ботников. Но все, же безопасность трудовых и учебных процессов в общеобразовательных учреждениях до сих пор, к сожалению, оставляет желать лучшего. Несчастный случай влечет за собой огромные потери рабочего времени для оказания первой помощи и последующего медицинского лечения. Отвлекается от своей основной работы большое количество различ­ных специалистов для расследования несчастного случая. 

Читать полностью »

О МОДЕЛИ БЕЗОПАСНОЙ ИНФОРМАЦИОННОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ СРЕДЫ ПОДГОТОВКИ ПЕДАГОГОВ В ОБЛАСТИ БЖ

Опубликовано 08.11.2015

Бояров Е. Н.,

Построение на основе диаграммы потоков данных функциональной модели образователь­ного процесса подготовки педагога в области безопасности жизнедеятельности позволит по­строить адекватную рабочую структуру, иллюстрирующую функции, которые образователь­ная система должна выполнять, и связи между этими функциями.

Читать полностью »

ОСОБЕННОСТИ ОРГАНИЗАЦИИ ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ УЧАЩИХСЯ ПО БЕЗОПАСНОСТИ ЖИЗНЕДЕЯТЕЛЬНОСТИ

Опубликовано 08.11.2015

Борзова О. И.,

В статье рассмотрены направления, задачи и особенности организации внеурочных за­нятий по предмету основы безопасности жизнедеятельности

Читать полностью »

ОРГАНИЗАЦИЯ ПРЕДПРОФИЛЬНОЙ ПОДГОТОВКИ УЧАЩИХСЯ 8-Х КЛАССОВ ПО ЭКОЛОГИЧЕСКОЙ БЕЗОПАСНОСТИ

Опубликовано 08.11.2015

Богданова Т. А.,

В соответствии с базисным планом, при­нятым в 2004 г., объем часов отведенных на эти дисциплины сокращается, поэтому учителя ста­раются уделить больше внимания содержанию основных тем своего предмета в ущерб экологи­ческим знаниям. В среднем учащийся проходит не более одной экологической темы в год, что недостаточно для формирования экологического мировоззрения и формирования осознанной мотивации к решению экологических проблем» (из резолюции конференции).

Читать полностью »

МОДУЛЬ «БЖ В ТЕХНОСФЕРЕ» В СИСТЕМЕ ПОДГОТОВКИ БАКАЛАВРОВ ОБРАЗОВАНИЯ В ОБЛАСТИ БЖ

Опубликовано 08.11.2015

Багмет С. А.,

Одним из важнейших сегментов предметного поля высшего уровневого педа­гогического образования является профиль «Образование в области безопасности жизнедея­тельности» в рамках направления подготовки «Педагогическое образование». В Российском государственном педагогическом университете им. А.И. Герцена накоплен существенный научно-практический опыт в процессе подготовки бакалавров образования в области без­опасности жизнедеятельности, требующий осмысления и обобщения.

Читать полностью »

АКТУАЛЬНЫЕ ВОПРОСЫ ОХРАНЫ РЕПРОДУКТИВНОГО ЗДОРОВЬЯ В ПОДРОСТКОВО-МОЛОДЕЖНОЙ СРЕДЕ

Опубликовано 08.11.2015

Айриян Э. В., Максиняева М. Р.,

Здоровье детей и подростков - одно из приоритетных направлений государственной полити­ки, важнейший фактор национальной безопасности, определяющий генофонд страны, будущее государства, научно-экономический потенциал общества. В число основных составляющих здо­ровья наряду с соматическим, физическим и психическим компонентами входит и репродуктив­ное здоровье. 

Читать полностью »

МЕТОДИЧЕСКАЯ КОМПЕТЕНТНОСТЬ КАК НЕОБХОДИМЫЙ КОМПОНЕНТ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ПОДГОТОВКИ СПЕЦИАЛИСТА В ОБЛАСТИ БЖ

Опубликовано 08.11.2015

Авдеева Н. В.,

Основной составляю­щей подготовки бакалавров педагогического образования является научно-методическая де­ятельность как база технологического обеспечения студентов в выборе приоритетных и пе­дагогически обоснованных методов, форм и средств обучения. В связи, с чем разработка ме­тодов формирования и развития методической компетентности бакалавров педагогического образования в области безопасности жизнедеятельности, является стратегически важным направлением для развития методической деятельности бакалавров педагогического образо­вания в области безопасности жизнедеятельности.

Читать полностью »

АНАЛИЗ СОВРЕМЕННОГО СОСТОЯНИЯ ЗНАНИЙ ШКОЛЬНИКОВ В ОБЛАСТИ КРИМИНОГЕННОЙ БЕЗОПАСНОСТИ

Опубликовано 08.11.2015

Авдеева Н. В., Сафин А. И.,

Одним их неотъемлемых условий модернизации образования является безопасность уча­щихся в современной криминогенной жизни, освоение людьми навыков и умений самообо­роны, коллективной защиты, умения выживать и оказывать помощь себе и пострадавшим в любых экстремальных условиях. Проблема обучения школьников основам криминогенной безопасности очень многогранна и имеет свою специфику проявления, однако основной упор при разрешении этой проблемы основывается на создании универсальной системы зна­ний в области криминогенной безопасности молодого поколения.

Читать полностью »

ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ УСЛОВИЯ ПРАКТИКО-ОРИЕНТИРОВАННОЙ ПОДГОТОВКИ БАКАЛАВРОВ ОБРАЗОВАНИЯ В ОБЛАСТИ БЖ

Опубликовано 08.11.2015

Абрамова С. В.,

Станкевич П. В.,

Становление человека как профессионала происходит в целостной образовательной среде то­го или иного образовательного учреждения. Ранее усилия высшего образования направлены на создание условий, способствующих формированию разносторонней, социально активной, само­стоятельной, творческой, компетентностной личности будущего профессионала. Образователь­ная среда являлась решающим фактором в развитии личности, при этом обучающийся своими действиями и поступками активизирует элементы среды и тем самым создает её для себя.

Читать полностью »

 Московский педагогический государственный университет 

объявляет набор на дополнительную программу переподготовки

Военно-спортивные технологии в обучении граждан основам обороны и безопасности

(432 часа) по направлению “Педагогическое образование”. Читать подробнее 

сайт ОБЖ.рфсайт ОБЖ.рф

ОБЖ.РФ   

Твоя азбука безопасности


Педагогика безопасности ВКонтакте