Ваш браузер устарел. Рекомендуем обновить его до последней версии.

Всероссийская научная конференция с международным участием

Педагогика безопасности: наука и образование

27 ноября 2020.

скачать инфописьмо


Всероссийская студенческая конференция 

с международным участием

Грани педагогики безопасности

20 ноября 2020г.

Скачать инфописьмо 


Всероссийская научно-практическая конференция

Актуальные вопросы безопасности в современном образовании

(посвященная 30-летию предмета ОБЖ)

27 мая 2021 года, г. Екатеринбург

подробнее             скачать информационное письмо


 

Всероссийская научно-практическая конференция

Актуальные вопросы безопасности в современном образовании

(посвященная 30-летию предмета ОБЖ)

27 мая 2021 года, г. Екатеринбург

 

УВАЖАЕМЫЕ КОЛЛЕГИ!

 

Приглашаем преподавателей, методистов, учителей, молодых ученых, магистрантов, аспирантов, а также студентов вузов (под научным руководством преподавателей) принять участие во Всероссийской научно-практическойконференции, посвященной 30-летию предмета ОБЖ.

Цель: обобщение многолетнего опыта обучения ОБЖ для решения современных задач развития культуры безопасности.

Пленарное заседание конференции будет проводиться в онлайн формате (средствами видеоконференцсвязи). Подробная актуальная информация об организации конференции размещена на сайте педагогика-безопасности.рф    http://xn----7sbabejafihwhgv5cgicco7bcx.xn--p1ai/informaciya/30-let-obzh/

Основные направления работы конференции:

 

1.   Содержание предмета ОБЖ
Предмет ОБЖ в современном мире и образовании
Содержание ФГОС по предмету ОБЖ
Преемственность образовательных программ общего, среднего профессионального, высшего образования и дополнительного профессионального образования в области БЖ
Учебники и учебно-методические пособия по ОБЖ (содержание, применение)
Программы обучения по ОБЖ (содержание, обновление, планирование)
Межпредметные связи и преемственность программ в обучении ОБЖ
2.   Методика обучения ОБЖ
Общие вопросы методики обучения ОБЖ (методы, формы, средства обучения)
Методика отдельных тем курса (первая помощь, безопасность на дороге и др.)
Методика дистанционного, онлайн и смешанного обучения по ОБЖ
Учебно-материальная база обучения ОБЖ
Психологическая подготовка к опасным и чрезвычайным ситуациям
Практическая подготовка к опасным и чрезвычайным ситуациям
Контроль и оценка качества обучения на уроках ОБЖ
3.   Методика воспитания на уроках ОБЖ
Общие вопросы методики воспитания на уроках ОБЖ (методы, формы, средства воспитания)
Методика воспитания по отдельным направлениям (патриотическое, культура безопасности, ЗиБОЖ и др.)
4.   Подготовка кадров в области обучения ОБЖ
Подготовка учителей ОБЖ в системе профессионального образования
Повышение квалификации преподавателей-организаторов и учителей ОБЖ в системе дополнительного профессионального образования
5.   Внеклассная и внеурочная работа в области ОБЖ

Олимпиадное движение по ОБЖ

Детско-юношеские движения и общественные объединения в области безопасности (Школа Безопасности, ДЮП, ЮИД, Юный спасатель и др.)

Организационный комитет

Минюрова С.А., д.психол.н., ректор ФГБОУ ВО «Уральский государственный педагогический университет» – Председатель Оргкомитета;

Бозиев Р.С, д.п.н., главный редактор научно-теоретического журнала «Педагогика» РАО – Сопредседатель Оргкомитета;

Янцер О.В., к.г.н., декан факультета естествознания, физической культуры и туризма ФГБОУ ВО «Уральский государственный педагогический университет» – Сопредседатель Оргкомитета;

Югова Е.А., д.п.н., зав. кафедрой анатомии, физиологии и безопасности жизнедеятельности ФГБОУ ВО «Уральский государственный педагогический университет» - зам. Председателя Оргкомитета.

Члены Оргкомитета

Абрамова С.В., д.п.н., зав. кафедрой безопасности жизнедеятельности ФГБОУ ВО «Сахалинский государственный университет»;

Айзман Р.И., д.б.н., профессор, зав. кафедрой анатомии, физиологии и безопасности жизнедеятельности, ФГБОУ ВО «Новосибирский государственный педагогический университет»;

Акимова Л.А., к.п.н., зав. кафедрой безопасности жизнедеятельности, физической культуры и методики преподавания безопасности жизнедеятельностиФГБОУ ВО «Оренбургский государственный педагогический университет»;

Алексеев С.В., д.п.н., зав. кафедрой  педагогики окружающей среды, безопасности и здоровья человека Санкт‑Петербургской Академии постдипломного педагогического образования;

Гафнер В.В., к.п.н., доцент кафедры анатомии, физиологии и безопасности жизнедеятельности ФГБОУ ВО «Уральский государственный педагогический университет»;

Ефимова В.М. , д.п.н., к.б.н., зав. кафедрой валеологии и безопасности жизнедеятельности человека, Таврическая Академия Крымского Федерального Университета имени В.И. Вернадского, г. Симферополь;

Идрисов Р.А., директор ГБУ ДО "Республиканский центр внешкольной работы", Председатель регионального отделения Всероссийского детско-юношеского общественного движения «Школа безопасности»,  г. Казань

Картавых М.А., д.п.н., зав. кафедрой физиологии и безопасности жизнедеятельности человека ФГБОУ ВО «Нижегородский государственный педагогический университет им. К. Минина»;

Костенок П.И., д.п.н., профессор кафедры безопасности жизнедеятельности ФГБОУ ВО «Уральский государственный университет физической культуры» , г.Челябинск

Микшевич Н.В., к.х.н., доцент кафедры анатомии, физиологии и безопасности жизнедеятельности ФГБОУ ВО «Уральский государственный педагогический университет»;

Михайлов А.А., д.п.н., Директор Шуйского филиала Ивановского государственного университета, заведующий кафедрой безопасности жизнедеятельности и адаптивной физической культуры;

Неймышев А.В., к.п.н., декан факультета спорта и безопасности жизнедеятельности, Нижнетагильский государственный социально-педагогический институт (филиал) ФГАОУ ВПО РГППУ;

Петров С.В., к.ю.н., профессор кафедры медицины и безопасности жизнедеятельности ФГБОУ ВО «Московский педагогический государственный университет»;

Погодаева М.В., д.п.н., к.б.н., доцент кафедры географии, безопасности жизнедеятельности и методики ФГБОУ ВО «Иркутский государственный университет»;

Русак О.Н., д.т.н., профессор, Президент Международной академии наук экологии и безопасности жизнедеятельности, зав. кафедрой безопасности жизнедеятельности Санкт-Петербургской государственной лесотехнической академии им. С. М. Кирова;

Симонов Н.Е., к.ю.н., зав. кафедрой медицины и безопасности жизнедеятельности ФГБОУ ВО «Московский педагогический государственный университет»;

Станкевич П.В.,  д.п.н.,  профессор, декан факультета безопасности жизнедеятельности ФГБОУ ВО  «Российский государственный педагогический университет имени А.И. Герцена», г. Санкт-Петербург;

Суворова Г.М., к.п.н., доцент кафедры безопасности жизнедеятельности ФГБОУ ВО «Ярославский государственный педагогический университет им. К.Д. Ушинского»;

Тимофеева Л.Л., к.п.н., доцент кафедры развития образовательных систем БУ ОО ДПО «Институт развития образования», г. Орел;

Фадейкина Е.А., специалист по учебно-методической работе, Калининградский областной институт развития образования;

Хуснутдинова З.А., д.м.н., зав. кафедрой охраны здоровья и безопасности жизнедеятельности, ФГБОУ ВО «Башкирский государственный педагогический университет им. М.Акмуллы»;

Черкунов А.В., Председатель Центральной предметно-методической комиссии ВсОШ по ОБЖ, методист ГБОУ г. Москвы дополнительного профессионального образования (повышения квалификации) специалистов ГМЦ ДО г. Москвы;

Ширшов В.Д. д.п.н., профессор кафедры анатомии, физиологии и безопасности жизнедеятельности ФГБОУ ВО «Уральский государственный педагогический университет».

 

Для участия в конференции необходимозаполнить заявку в гугл-форме  https://forms.gle/5t2RdxKzYiLNLtMDA  ивыслать статью с пометкой «30 лет ОБЖ» до 10 МАЯ 2021 г.в соответствии с требованиями на адрес uspubjd@mail.ruМатериалы, представленные позже указанного срока, рассматриваться не будут. После пересылки материала просим обязательно дождаться подтверждения его получения оргкомитетом.

Предполагается рассылка сертификатов участникам конференции. Материалы конференции будут размещены в базе РИНЦ. Материалы публикуются только в электронном виде. Участие в конференции бесплатное.

 

ТРЕБОВАНИЯ К ОФОРМЛЕНИЮ МАТЕРИАЛОВ

 

Статья оформляется отдельным файлом (например: 30 лет ОБЖ_Иванов_Статья)

 

Требования к содержанию статьи

 

1. Статьи студентов принимаются только под руководством преподавателей (указываются как соавторы после студентов)

2. Если материал написан в соавторстве, допускается указывать не более 4 авторов.

3. Представляемый материал должен соответствовать тематике конференции и её основным направлениям.

4. Статья должна быть написана научным языком, но понятным широкому кругу читателей.

5. Объем текста – от 3 до 6 страниц.

 

Требования к оформлению статьи

 

Формат листа

Microsoft Word     A4

Поля

По всем сторонам — 2 см

Основной шрифт, интервал

Times New Roman, 12 пунктов, одинарный

Выравнивание текста

по ширине

Абзацный отступ (красная строка)

1,25 см

Рисунки

в тексте статьи, без обтекания

Ссылки на литературу

в квадратных скобках [1, с. 2], без сносок

 

1. Имя файла – фамилия первого автора (по-русски)

2. Структура оформления: вверху слева страницы – УДК; название статьи (прописные буквы, полужирный, по центру); в следующей строке – сведения об авторе (авторах) (фамилия и инициалы), ученая степень, должность, учреждение, город, страна), курсивом, по левому краю.

К статье дается краткая аннотация объемом не более 5 предложений и не более 10 ключевых слов.

Заголовок, сведения об авторе, аннотация, ключевые слова дублируются на английском языке.

3. Электронный адрес автора размещается по левому краю, курсивом.

4. Список литературы оформляется в соответствии с ГОСТ 7.0.100-2018. Библиографическая запись. Библиографическое описание,

5. В тексте статьи допускается размещать нетекстовые объекты: рисунки, схемы, графики, таблицы, сохраненные в виде рисунка (в.т. цветного). Параметры нетекстовых объектов не должны превышать параметры страницы А4.

Редактирование материалов не предусматривается, авторы несут полную ответственность за содержание и оформление материалов. Оргкомитет не рецензирует присланные материалы.

Текст будет проверяться в системе «антиплагиат». Уникальность статьи должна быть не менее 50%.

 

Оргкомитет оставляет за собой право отклонить присланные материалы, не вступая с автором в переписку в случае:

-      не соответствия тематике конференции;

-      не соответствия указанным требованиям к содержанию и оформлению статьи;

-      при выявлении факта плагиата.

 

Контактная информация:

620017, г. Екатеринбург, пр. Космонавтов, 26, УрГПУ, к.330, кафедра анатомии, физиологии и  безопасности жизнедеятельности, Гафнер Василий Викторович, к.п.н., доцент

 

Тел. (343) 336-13-47        E-mail: uspubjd@mail.ru

Образец оформления статьи

 

 

 

УДК 37.02+371.7

 

формирование и сохранение здоровья в педагогике безопасности

 

Гафнер Василий Викторович

к.п.н., доцент кафедры безопасности жизнедеятельности

Уральский государственный педагогический университет,

г. Екатеринбург, Россия

 

Аннотация. Проблемы формирования терминологического и научного аппарата здоровьеформирующего образования. Здоровьеформирующее и здоровьесберегающее образование рассматриваются как части педагогики безопасности.

Ключевые слова. Педагогика безопасности; здоровьесберегающие технологии; здоровьеформирующее образование.

 

FORMATION AND PRESERVATION OF HEALTH IN PEDAGOGY SAFETY

 

Gafner Vasily

Ural State Pedagogical University,

Yekaterinburg, Russian Federation

 

AbstractProblems of formation of terminology and scientific apparatushealth forming educationsavinghealtheducation and health forming education considered aspart of thepedagogyof safety.

Keywords. Pedagogysafety;savinghealthtechnologies;health forming education.

 

E-mail: edu69@list.ru

 

Основным объектом безопасности любого государства является его народ, подлежащий первоочередной и безусловной защите. Эффективность такой защиты оценивается численностью народа, продолжительностью и качеством жизни его граждан, а также соотношением этих показателей с аналогичными показателями в других странах мира. В настоящее время продолжительность жизни граждан России составляет 65–68 лет, что на 15–17 лет меньше, чем в развитых странах мира. По основному принятому в мире показателю качества жизни граждан – индексу развития человеческого потенциала – Россия в последние годы не поднимается выше 65-го места [4, с. 137].

…………………………………….

 

Литература

1. Гафнер В. В.  Безопасный образ жизни: Как его сформировать учителю? От теории к практике // Народное образование, № 3, с. 186-192.

2. ……………….

3. ……………….

4. Теория безопасности социальных систем: учебное пособие / под ред. В. Ф. Жмеренецкого. – Москва: НОУ ВПО Московский психолого-социальный институт, 2010. – 182 с.

 

 

ОБЖ.РФ    БЖД.РФ

Твоя азбука безопасности

      курс повышения квалификации для учителей 

«Преподавание ОБЖ в рамках перспективной модели ФГОС-2020» 

Занятия на курсе проходят онлайн и доступны в записи в любое время. После выполнения условий прохождения курса учитель может получить удостоверение о повышении квалификации – 72 часа. 

Запись на курс повышения квалификации по ОБЖ и подробности здесь https://foxford.ru/courses/1347/landing 


Педагогика безопасности ВКонтакте