Ваш браузер устарел. Рекомендуем обновить его до последней версии.

Педагогика безопасности: наука и образование:

Всероссийская научная конференция с международным участием, Екатеринбург, ноябрь 2019г.

скачать инфописьмо


Всероссийская студенческая конференция 

«Грани педагогики безопасности»

 ноябрь 2019 г.

Скачать инфописьмо 

                   Совместно с онлайн-школой «Фоксфорд» с сентября мы запускаем

курс повышения квалификации для учителей 

«Преподавание ОБЖ в рамках перспективной модели ФГОС-2020» 

Занятия на курсе проходят онлайн и доступны в записи в любое время. После выполнения условий прохождения курса учитель может получить удостоверение о повышении квалификации – 72 часа. 

Бесплатное вводное занятие курса «Преподавание ОБЖ в рамках перспективной модели ФГОС-2020» «Образование в области безопасности человека: эволюция от каменного до ядерного века»

состоится 15 августа в 14:00 (МСК)

Запись на курс повышения квалификации по ОБЖ и подробности здесь https://foxford.ru/courses/1347/landing 

Запись и подробности о бесплатном открытом занятии по ОБЖ https://foxford.ru/events/1471 

Почему сегодня нам НЕЛЬЗЯ обойтись без педагогики безопасности?

Опубликовано 30.10.2015

Есть несколько предпосылок, указывающих на необходимость безотлагательных мер по оформлению имеющегося опыта в новое научное направление в педагогике.

 1. Образ «путешественники в одной лодке» Н. Н. Моисеева хорошо иллюстрирует современное состояние общества. В обществе риска безопасность становится главным ориентиром деятельности его социальных институтов. Это условие должно четко отражаться в целях и содержании современного образования. Жизнь каждого человека является безусловной ценностью. Задачей государства, общества и каждого человека является сохранение жизни, наивысшей ценностью и ориентиром которой является служение миру. Становление и развитие педагогики безопасности – достойный ответ образования вызовам общества риска.

2. Накопился большой объем практического педагогического опыта, требующего теоретического обобщения и систематизации. Сложилась ситуация, схожая со средними веками, когда педагогическая практика (в области обучения безопасности жизнедеятельности) идет впереди педагогической теории, что является недопустимым. Конечно, во многом и содержание научных теорий обусловливаются и задаются задачами обучения и воспитания подрастающих поколений. Но заглядывая вперед, педагогика как наука устанавливает направление, цель движения общества. Необходимо осмыслить, проанализировать и обобщить накопившийся богатый опыт, что позволит выявить механизмы формирования опыта безопасного существования, начиная с момента зачатия ребенка.

3. Отсутствие в сфере педагогики единой научной концепции развития научной области безопасности жизнедеятельности привело к тому, что проводимые педагогические научные исследования носят случайный, бессистемный, порой конъюнктурный характер. Так, соотношение реальной опасности некоторых социальных проблем со степенью разработки в диссертационных исследованиях по педагогике за последние 20 лет выявило сильные отклонения между запросами общества и откликом на них научного педагогического сообщества.

Ярким примером указанной бессистемности является степень разработки одной из важнейших сторон опыта безопасного существования – «оказание первой (доврачебной) помощи». В результате анализа тематики научных исследований выяснилось, что за последние 20 лет по указанному направлению было проведено только 1 (ОДНО!!!) педагогическое диссертационное исследование, тогда как педагогические исследования по теме «здоровье, здоровый образ жизни» исчисляются сотнями (!!!). Таким образом, научное педагогическое поле в области формирования опыта безопасного существования обрабатывается крайне неравномерно.

4. Низкий уровень компетентности педагогов, осуществляющих формирования опыта безопасного существования (обучение безопасности жизнедеятельности), не позволяет развить в учащихся (студентах) представление о ценности жизни, не говоря уже о мировоззренческих аспектах безопасности. Необходимо обратить самое серьезное внимание на повышение квалификации и переподготовку в сфере безопасности как работников образования, так и специалистов разных отраслей и управленцев разных уровней. Указанные программы должны включать в себя теоретические основы (включая философские) обеспечения безопасности как отдельного человека, так и социальных систем в целом.

5. Исследования социальных наук в проблемном поле «безопасность» проводятся довольно широко и активно, но носят корпоративный, узконаправленный характер. Междисциплинарные исследования практически отсутствуют. Указанные исследования в сфере безопасности, не имеют своего отражения в педагогике. А педагогика, в свою очередь, не обращается (или крайне редко это делает) к результатам исследований в сфере деятельности человека. Здесь уместно привести цитату середины прошлого века зарубежного специалиста: «Если бы инженеры строили мосты, врачи лечили людей, а юристы судили обвиняемых с такой склонностью к поверхностным обобщениям и таким отсутствием убедительных оснований, какие мы встречаем порой в педагогике, то все мосты давно бы рухнули, пациенты умерли, а невиновные были бы повешены».

 

Гафнер В.В. ПРЕДПОСЫЛКИ ВОЗНИКНОВЕНИЯ ПЕДАГОГИКИ БЕЗОПАСНОСТИ // Педагогика безопасности: наука и образование: материалы всероссийской научной конференции с международным участием, Екатеринбург, 12 декабря 2011 г. : в 2 ч. / сост. и общ. ред. В. В. Гафнера ; ФГБОУ ВПО «Урал. гос. пед. ун-т». – Екатеринбург, 2012. – Ч. 1. –С 5-12.

сайт ОБЖ.рфсайт ОБЖ.рф

ОБЖ.РФ   

Твоя азбука безопасности


Педагогика безопасности ВКонтакте